Posted 23 марта 2015, 21:00

Published 23 марта 2015, 21:00

Modified 8 марта, 04:00

Updated 8 марта, 04:00

Росавтодор наведет порядок вдоль трасс

23 марта 2015, 21:00
Росавтодор наведет порядок вдоль трасс

Уже скоро стихийные торговые точки вдоль трасс должны превратиться в современные и безопасные объекты дорожного сервиса. Для этого в декабре прошлого года Росавтодор организовал в субъектах РФ межведомственные рабочие группы на базе своей сети подведомственных управлений федеральными дорогами. Помимо дорожников в состав этих групп вошли представители территориальных органов управления и ассоциации «РАДОР» – для того чтобы совместно искать возможности для развития придорожной инфраструктуры с учетом потребностей регионов.

Особое внимание рабочим группам приходится уделять приведению стихийных объектов сервиса в соответствие с нормами безопасности. В ряде случаев сервисные точки представляют угрозу безопасности автомобилистов. Например, если строение ухудшает видимость на дороге или же отсутствуют обустроенные подъезды, стоянки, места остановки автомобилей и их освещение, тем самым не обеспечивается безопасный доступ к ним для участников дорожного движения.

Чтобы устранить нарушения, по инициативе Федерального дорожного агентства подведомственные управления дорог в регионах проводят анализ уже существующей придорожной инфраструктуры. Так, например, в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», обслуживающем сеть федеральных трасс на территории республик Татарстан, Марий Эл, Удмуртии и Коми, к концу 2014 года выявили более 300 нарушений. Из них 158 уже устранены владельцами в добровольном порядке, еще 79 находятся в производстве, остальные готовятся к устранению. Уже сегодня принятые меры позволили сократить количество ДТП, возникающих в результате несоблюдения предпринимателями действующих норм и правил.

При этом работа ведется в диалоге с местным населением. Это подтверждает ситуация со стихийным рынком на участке 64-65 км автодороги А-295 Йошкар-Ола – Зеленодольск – М-7 «Волга». Близость торговых рядов рынка к проезжей части и отсутствие специальной подъездной площадки создавали угрозу безопасности дорожного движения. Тем не менее, было принято решение не закрывать рынок: от местного населения участники рабочей группы узнали о том, что рынок бесперебойно работает более 20 лет, причем долгое время он был единственным объектом необходимого придорожного сервиса. И производством продукции, и торговлей на рынке занимаются жители местных деревень и сел. Закрытие рынка лишило бы их источника дохода. Поэтому в настоящий момент решаются вопросы, связанные с переводом этого объекта в правовое поле. Уже принято решение перенести рынок на другую сторону дороги, где есть подходящая асфальтированная площадка и можно организовать обустройство безопасных подъездов и удобных торговых рядов.

Иногда региональные власти сами обращаются к дорожникам с предложениями. Так, в адрес Росавтодора поступило обращение председателя правительства Кабардино-Балкарской Республики Алия Мусукова об определении двух участков под размещение микрорынков и современного сервисного комплекса вдоль федеральной трассы Р-217 «Кавказ», чтобы ликвидировать стихийную торговлю вдоль дороги. Росавтодор уже поручил своему подведомственному Управлению дорог «Кавказ» проработать организационные вопросы на месте.

Аналогичная работа ведется ­Росавтодором и в других субъектах. Помимо удобства для автомобилистов и жителей, развитие придорожного сервиса будет способствовать и решению важной стратегической задачи – улучшению социально-экономического положения регионов, так как будет способствовать росту внутреннего туризма и созданию условий для развития предпринимательства, появления новых рабочих мест.

Подпишитесь