Posted 22 марта 2015, 21:00
Published 22 марта 2015, 21:00
Modified 8 марта 2024, 02:01
Updated 8 марта 2024, 02:01
Таковыми, по инициативе автора, предполагается считать «владельцев сайта или страницы сайта в сети Интернет, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тыс. пользователей».
Как отмечает депутат в пояснительной записке, проект федерального закона «разработан в целях обеспечения и защиты прав» блогеров. По действующему с 1 августа 2014 года закону крупные блогеры с посещаемостью более 3 тыс. человек в сутки фактически оказались приравненными в своих обязанностях к СМИ. В частности, они обязаны публиковать свои фамилию и контактные данные, не имеют право публиковать непроверенную информацию, разглашать сведения, составляющие гостайну, распространять экстремистские материалы, пропагандировать порнографию, культ насилия и жестокости и т.п. Кроме того, блогеры не могут заниматься агитацией накануне дня голосования, а также распространять информацию о частной жизни граждан.
«Без принятия данного закона блогеры, приравненные к журналистам, оказываются по сравнению с ними в ущемленном положении, так как не обладают статусом и полнотой прав журналиста, предусмотренных законом», – отмечает Казаков в пояснительной записке.
Однако коллеги Казакова по парламенту его идею не поддержали. Так, член комитета Госдумы по информполитике Андрей Туманов, признав необходимость наведения порядка в Интернете, отметил, что предложенная в законопроекте схема работать не будет. А замглавы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Константин Добрынин назвал приравнивание блогеров к СМИ «все-таки перебором». «Блогером может быть любой человек, даже депутат Госдумы. Но это вовсе не означает, что на него должны распространяться все права, гарантированные законом о СМИ», – сказал сенатор.
«Я против этого законопроекта. Так можно скоро приравнять к журналистам разговаривающих по телефону, скажем, более 300 раз в сутки или авторов 300 писем. Это примерно то же самое. Журналистика – это особая профессия, и она имеет не только права и обязанности, но и определенные взятые самими на себя обязательства. Требовать таких и прав, и обязательств от блогеров я бы не стал», – сказал «НИ» секретарь Союза журналистов России Павел Гутионтов.
А блогер Антон Носик, в свою очередь, считает, что инициатива Казакова, даже если и будет принята, попросту ничего не даст интернет-деятелям. «Права, предусмотренные в законе «О СМИ», во многом существуют только на бумаге. У журналистов на практике никаких особых прав сейчас нет. Например, никто не будет привлечен к ответственности за то, что он не ответит на журналистский запрос или будет препятствовать законной деятельности журналиста. Единственное, что есть, – это льготы по НДС. Поэтому если этот фиговый листок будет натянут и на блогеров, то они вряд ли это заметят», – сказал он «НИ».