Победу в командном зачете одержали французы, собравшие в свою копилку три золотых, две серебряные и одну бронзовую медали. Второй результат показали немцы (3-2-0), третий – норвежцы (1-2-4). Президент Союза биатлонистов России Александр Кравцов перед стартом соревнований отказался озвучивать конкретный медальный план. «Исходя из опыта прошлых лет, я бы не хотел бросаться громкими обещаниями», – сказал тогда функционер. И действительно, три предыдущих чемпионата (2011, 2012 и 2013 годов) получились для россиян неудачными, чему в немалой степени способствовали дисквалификации ряда ведущих атлетов из-за допинга. А неожиданная победа Екатерины Юрловой в Контиолахти стала первой для нашей сборной на мировых первенствах с 2009 года…
«Оценивая итоги турнира, не стал бы использовать слово «плохо», – сказал Кравцов в интервью агентству «Весь спорт» уже по окончании состязаний. – Команда функционирует нормально. И тренерский штаб, и сами спортсмены заряжены на работу. Бездельников на чемпионате я не видел. Как известно, из женского состава после Олимпиады-2014 ушли лидеры, мы посмотрели в деле резервистов и предоставили им возможность выступить на высшем уровне. Теперь мы знаем направления, по которым необходимо двигаться».
В преддверии чемпионата специалисты связывали основные надежды с Антоном Шипулиным. Тот убедительно выглядел в большинстве стартов Кубка мира и претендует на призовое место в общем зачете. Однако в Контиолахти ему по большому счету удалась только гонка преследования, где спортсмен был вторым. В остальных случаях лидера сборной подводили либо стрельба (в спринте и масс-старте), либо непредвиденные обстоятельства (падение в индивидуальной гонке), либо партнеры (в смешанной и мужской эстафетах). Одним из тех, кто подвел сборную в целом и Шипулина в частности, был, например, Евгений Гараничев. Он «застрелил» сборную в эстафете, а затем и сам себя в масс-старте…
«На этом чемпионате мы однозначно провалили стрелковую часть, – посетовал старший тренер мужской команды Александр Касперович. – Здесь у нас не получилось практически ничего, в каждой гонке не хватало одного точного выстрела. Вот функциональная подготовка была на уровне. В масс-старте Шипулин показал третий ход, Гараничев – девятый… Да и финишный круг ребята прошли очень сильно».
«В плане стрельбы это мои худшие соревнования, – согласился Гараничев. – Одно могу сказать: дело не в психологии, на тренировках получается работать чисто. Поэтому я не понимаю, в чем дело. Впечатления от чемпионата? Увы, мне не удалось показать ничего хорошего».
Примерно о том же говорил и Шипулин. Терпеливо отвечая на вопросы корреспондентов после заключительной гонки, он порой был чересчур резок в выводах. Болельщикам, критикующим сейчас команду, Антон посоветовал не учить тренеров тренировать, а самим встать на лыжи и пройти хотя бы пять километров.
От наших женщин на прошедшем первенстве не ждали вообще ничего. Однако формально они выступили даже лучше мужчин. Совсем немного не дотянула до бронзовой медали в гонке преследования Екатерина Шумилова, уходившая с последнего огневого рубежа третьей, но упавшая на повороте. Потом она же могла привести российскую сборную на пьедестал в эстафете, но ошиблась в стрельбе и снова финишировала четвертой. Ну а про Юрлову уже сказано много добрых слов. При этом сенсационная чемпионка мира в индивидуальной гонке попала в Контиолахти, как Золушка на бал в известной сказке. До последнего момента 30-летняя петербурженка не входила в основной состав команды. Как призналась Екатерина после главного успеха в своей жизни, еще в декабре она всерьез думала о завершении карьеры. Кстати, что характерно, оба наших медалиста готовились к сезону по индивидуальному плану. Юрлова занималась под руководством экс-старшего тренера женской сборной России Анатолия Хованцева, а Шипулину помогал Андрей Крючков…
По мнению главы СБР Кравцова, тренерский штаб женской команды со своей задачей на минувшем чемпионате справился. Тем не менее ее старший тренер Владимир Королькевич вновь подтвердил, что по окончании сезона уйдет в отставку. Как заявил специалист, на своем нынешнем посту он столкнулся с беспрецедентным давлением и хотел бы найти себе более спокойную работу. Зато его коллега Касперович уходить не собирается. «Я еще молодой, рано меня выгонять. Пусть качество моей деятельности по завершении сезона оценят тренерский и экспертный советы», – сказал он.