Новый сезон «Формулы-1» еще не начался, а двигатель уже, что называется, закипел. Серьезную полемику, в частности, спровоцировало включение в число участников чемпионата 17-летнего Макса Ферстаппена, в силу возраста даже не имеющего автомобильных прав. Впрочем, руководство команды «Торо Россо» юность пилота не смущает. Тем более что в предсезонных тестах сын экс-«формулиста» Йоса Ферстаппена ехал достаточно быстро. Однако боссы «Ф-1» все-таки ввели со следующего сезона возрастное ограничение для гонщиков – не младше 18 лет.
Перед самым стартом чемпионата случилось еще одно событие, которое, возможно, будет иметь далеко идущие последствия. Речь идет об аварии Фернандо Алонсо по ходу тестов в конце февраля. На первый взгляд ничего особо страшного не произошло. Испанца обследовали и спустя пару дней выписали из госпиталя. Но затем в прессу стали просачиваться «страсти-мордасти» – мол, Фернандо частично потерял память. Забыл, в каком году он находится и за какую команду выступает. В итоге от греха подальше руководители «Макларена» решили не заявлять Алонсо на Гран-при Австралии и вызвали из резерва Кевина Магнуссена.
Важная деталь: «Макларен» так и не дал внятного ответа на вопрос, что же именно вынудило опытнейшего гонщика совершить детскую ошибку – вывернуть руль и улететь в отбойник. Версия про порыв ветра не выдержала критики. Рядом с Алонсо ехал Себастьян Феттель, которого почему-то не сдуло. Пилоты даже пригрозили бойкотировать австралийский этап, если не будет озвучена реальная причина аварии.
Между тем по-прежнему не ясен точный состав участников Гран-при Австралии. Пока непонятно, успеет ли подготовить свои машины к старту «Маруся», минувшей зимой перекрашенная в Manor Marussia F1. А «Заубер» подписал контракты сразу с четырьмя пилотами. Сначала с немцем Адрианом Сутилем и голландцем Гидо ван дер Гарде, затем – со шведом Маркусом Эрикссоном и бразильцем Фелипе Насром. На первый этап швейцарская «конюшня» заявила последних двух. Сутиль (возможно, получив отступные) возмущаться не стал, но вот ван дер Гарде пошел на принцип. Он и его спонсоры подали на «Заубер» в суд. Точнее – в два, в Швейцарии и Австралии. В результате голландец дело выиграл. Тем не менее руководство «Заубера» не собирается сажать сутяжника в боевой болид и подает апелляции.
Напомним, что количество команд в «Ф-1» по сравнению с прошлым сезоном несколько уменьшилось – приказал долго жить «Катерхэм». Ну а Джин Хаас, получивший право выставить свою «конюшню» уже в чемпионате-2015, предпочел не пороть горячку и отложил дебют Haas Racing до следующего года.
При этом в «Формуле-1» довольно много новых имен. В Manor (если команда все-таки выйдет на старт) дебютирует 23-летний испанец Роберто Мери, бывший тест-пилот «Катерхэма» и бронзовый призер прошлогодней серии Formula Renault 3.5. 22-летний бразилец Наср из «Заубера» – экс-тестер «Уильямса» и бронзовый призер серии GP2 2014 года. Ну а «Торо Россо», помимо юного Ферстаппена, привлек еще одного представителя знаменитой гоночной фамилии – испанца Карлоса Сайнса-младшего. Наследник легендарного раллиста пришел в «Ф-1» в ранге чемпиона Formula Renault 3.5 сезона-2014.
В «Большие призы» наконец-то вернулась «Хонда». Японские мотористы в нынешнем чемпионате будут сотрудничать со своим давним партнером «Маклареном». Ну а «Рено» растерял почти всех своих клиентов. «Катерхэм» обанкротился, а «Лотус» прекратил длившееся два десятилетия сотрудничество с французской компанией и «пересел» на Mercedes-AMG. Остались только австрийцы из «Ред Булла» со своей дочерней командой «Торо Россо». Но, если с моторами будет такая же ерунда, как в сезоне-2014, сбегут и они.
Правила и технический регламент в 2015 году изменились незначительно. Например, отменили правило «удвоенных очков», действовавшее в последней гонке минувшего сезона. Каждый пилот в течение чемпионата сможет без штрафных санкций использовать не пять энергоблоков, а четыре. Поменялись требования к размерам и форме носовых обтекателей (вариант с «двузубой вилкой», как у «Лотуса» образца 2014 года, больше не прокатит). Разрешенная минимальная масса машины увеличена до 702 кг (в прошлом году – 691 кг). Это, несомненно, на руку более крупным пилотам – теперь им не нужно столь же жестко держать вес.
По результатам расследования прошлогодней аварии Жюля Бьянки ныне введена опция «виртуальной машины безопасности»: в случае возникновения опасной ситуации на дисплей пилота будет автоматически отдана команда снизить скорость до надлежащих значений, не дожидаясь выезда на трассу реального пейс-кара. А еще гонщикам теперь запрещено менять дизайн шлема по ходу сезона, что год назад активно практиковалось.
Разумеется, главная интрига для российских болельщиков – дебют Даниила Квята в составе «Ред Булла». Справится ли молодой российский пилот с психологическим прессингом, ведь пришел он в большую команду, да еще и на замену четырехкратному чемпиону мира Феттелю? Предсезонные тесты Квят провел хорошо, но не блистательно. Куда больше эксперты говорили, например, о нежданном «воскрешении» «Лотуса» (и Пастор Мальдонадо, и Ромен Грожан просто здорово выглядели во второй февральской сессии). Впрочем, если Даниил сможет удачно выступить на Гран-при Австралии, дальше ему будет значительно легче.