Posted 5 марта 2015, 21:00
Published 5 марта 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:43
Updated 8 марта, 03:43
В четверг правительство РФ на очередном заседании рассмотрело поправки в федеральный бюджет на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов. Необходимость этого закономерна, отмечают эксперты, с учетом текущего экономического положения. Ведь нынешний федеральный бюджет разрабатывался и был принят еще осенью прошлого года, и его параметры сильно отличаются от действительности.
В среду президент России Владимир Путин заявил, что новая версия бюджета будет сверстана в соответствии со следующими параметрами: цена на нефть в среднегодовом выражении составит 50 долларов за баррель, курс валюты в 2015 году будет на уровне 61 рубля за доллар, а инфляция – 12%.
Такие макроэкономические показатели указало Минэкономразвития в своем скорректированном варианте прогноза развития российской экономики на 2015 год, который был опубликован в конце февраля. Правда, большинство независимых экспертов, как уже сообщали «НИ», критикуют официальный прогноз за излишний оптимизм и предсказывают куда более негативные показатели.
Также глава государства подчеркнул, что поправки в бюджет должны предусматривать вероятность того, что для российской экономики будет перекрыт доступ к заемным средствам из-за рубежа. Однако старший научный сотрудник Института экономической политики им. Гайдара Сергей Жаворонков отметил «НИ», что этот ресурс уже сейчас почти заблокирован, и за 2014 год получить кредит на иностранном рынке удалось менее чем десятку отечественных компаний.
Глава Минфина Антон Силуанов объявил, что в соответствии с предложенными поправками доходы федерального бюджета будут снижены на 2,6 трлн. рублей, а расходы – только на 300 млрд. Министр финансов уже отметил, что за январь-февраль доходы государственного бюджета снизились на 10%. В итоге бюджетный дефицит составит 2,8 трлн. рублей, это 3,8% от ВВП вместо первоначально запланированных 0,6%.
Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев в беседе с «НИ» отметил необходимость пересмотра бюджетных приоритетов – в частности, снижения непомерных расходов на оборонную отрасль.