Утилизация плюс

19 февраля 2015, 00:00
Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова признала эффективными реализуемые государством меры по стимулированию автопроизводителей. В частности, утилизация, госзакупки и госгарантии названы наиболее успешными, так как они позволяют сохр

Как отмечается в правительственном сообщении, обновление автопарка федеральными и региональными органами государственной власти за счет госзакупок автотехники российского производства является в настоящее время одной из самых эффективных мер поддержки отечественного автопрома.

Вместе с тем рассчитывать только на средства российского бюджета в условиях его сокращения автоконцернам не стоит. По словам министра финансов Антона Силуанова, предприятиям при поддержке профильных министерств и ведомств нужно самым активным образом искать экспортные возможности в условиях снижения внутреннего потребления. «Даже при таких сложных условиях, как сегодня, необходимо выходить на новые и старые рынки, где мы должны продвигать нашу продукцию», – полагает глава комиссии, первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Помимо госзакупок, для поддержки автопрома правительство использует программу утилизации старых транспортных средств, согласно которой за сдачу на металлолом легкового автомобиля старше шести лет предоставляется скидка в 50 тыс. рублей на покупку нового. В программе участвуют 14 производителей и 2,5 тыс. дилеров. Общая сумма выделяемых государством средств – 10 млрд. рублей. По расчетам Минпромторга, на эти деньги будут приобретены 170 тыс. автомобилей.

Кроме того, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, его ведомство должно в ближайшие дни предложить на рассмотрение правительства программу поддержки автолизинга.

Как рассказал «НИ» директор Центра исследований региональных реформ РАНХиГС Александр Дерюгин, субсидирование лизинговых ставок является широко используемым в мире инструментом для поддержки национальных автопроизводителей. «В кризис продажи автомобилей во всех странах сокращаются быстрее, чем падает реализация продукции в других секторах промышленности, поэтому многие государства ищут способы для поддержки спроса. Использование субсидий при лизинге автотранспорта с этой точки зрения достаточно эффективно, другое дело, что в России это дорого обойдется бюджету, так как ключевая ставка, на основе которой рассчитывается объем госсредств, находится на высоком уровне», – пояснил он.

Отметим, что в текущем году ряд предприятий, включая «АвтоВАЗ», уже объявили о приостановке производства или сокращении персонала из-за падения внутреннего спроса. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе продажи автомобилей в России снизились на 24,4% к аналогичному периоду прошлого года. В качестве основной причины называется сворачивание автокредитования, объемы которого по итогам прошлого года снизились на 22,3%. А с учетом того, что в 2015 году проценты по кредитам существенно выросли, продажи автомобилей до конца года рискуют упасть до рекордно низких значений.

#Экономика #Новости #Авто #Промышленность #Эля Григорьева
Подпишитесь