Posted 15 февраля 2015, 21:00
Published 15 февраля 2015, 21:00
Modified 8 марта, 03:55
Updated 8 марта, 03:55
Полковник МВД в отставке, бывший сотрудник Главного управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД РФ Евгений ЧЕРНОУСОВ:
– Я считаю, что отнимать контроль за оборотом наркотиков у МВД и создавать для этой цели ФСКН в 2004 году было неверным решением. У ФСКН недостаточно сотрудников, чтобы охватить все участки работы. У них не было подразделения на транспорте, не было подразделения по раскрытию преступлений среди несовершеннолетних, не было людей в небольших городах и населенных пунктах, в отличие от МВД. Даже для проведения каких-то операций им приходилось обращаться за помощью в МВД. Когда ФСКН создавали, была идея, что они-то не будут брать взяток, подбрасывать наркотики, подделывать бумаги. Не получилось – я лично занимался несколькими такими делами. Нужно было просто усилить контроль за произволом в МВД. Да и в самом начале своего существования они допустили ошибку, занявшись легальным оборотом наркотиков. Много конфузов было с ветеринарными врачами. ФСКН потеряла репутацию и не смогла ее восстановить. Конечно, в МВД вряд ли обрадуются новым полномочиям: количество наркоманов в стране выросло.
Руководитель медицинских программ фонда «Нет алкоголизму и наркомании», врач-нарколог Сергей ПОЛЯТЫКИН:
– Я бы назвал грядущие изменения положительными. ФСКН была изначально неправильно созданной структурой, которая с первых же дней занялась доказательством необходимости своего существования. Ее сотрудники начали борьбу с врачами, ветеринарами, с растениями, которые случайно у кого-то выросли в огороде. За все эти годы нам так и не показали настоящую наркомафию. Мы не увидели ни вскрытых «крыш» наркоторговцев, ни схемы наркотрафика, ни того, как происходит отмывание денег. Думаю, поэтому ФСКН и хотят рассредоточить по разным ведомствам. Если говорить о контроле за прохождением лечения по решению суда, помощи и реабилитации наркоманов, то со всем этим прекрасно справятся и так. Для этого сегодня созданы все условия. Устраняется лишнее звено, и это хорошо.
Врач-онколог, старший научный сотрудник Института клинической онкологии онкологического научного центра РАМН Евгений ЧЕРЕМУШКИН:
– Меня в этой ситуации волнует только одно: пациентам должно быть проще получать необходимые лекарства. Проблема доступности обезболивающих препаратов действительно реальна. Известно несколько примеров, когда пациентам было трудно получить необходимую помощь из-за слишком большого количества формальностей. Врачи боятся ответственности, наказания, если вдруг они выпишут что-то не так. У ФСКН было множество задач, и я думаю, что с проблемами пациентов лучше справится Минздрав. Эта структура создана для оказания помощи населению, больше общается с больными людьми.
Директор фонда «Общественный вердикт», правозащитник Наталья ТАУБИНА:
– Пока непонятно, каким образом это отзовется. Конечно, сотрудники ФСКН и МВД в сфере оборота наркотиков во многом дублировали функции друг друга, а теперь вся эта работа будет консолидироваться в одном ведомстве. Однако, учитывая сокращение штата внутри МВД и одновременно возложение на них большего количества обязанностей, неизвестно, хорошо все это или плохо.