К концу года из-за непродуманных государственных решений и законов в области СМИ могут прекратить существование до 20% изданий, заявил глава Союза журналистов Москвы.
«К концу года 20% существующих средств массовой информации, поверьте мне, погибнут. Может, чуть больше, но не меньше. Уйдут навсегда», - заявил главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев в ходе конференции, которая проходит сегодня на факультете журналистики МГУ, пишет INTERFAX.RU.
По мнению Гусева, во многом в сложившейся ситуации виноваты законодатели. Только за последние 3,5 года было внесено около 100 поправок, которые полностью нарушают систему закона о СМИ, отметил он.
После отмены дотации «Почте России» для поддержания подписки, она упала на 20,1% по стране. «В ряде регионов подписка рухнула на 80-90%, уничтожив многие региональные газеты, которые держались на подписке», - заявил Гусев. Он отметил также, что за последние 1,5 года было ликвидировано до 40% киосков, где распространялась пресса.
Повредило состоянию рынка печатной прессы и регулирование в сфере малого и среднего бизнеса, а также изменения в законодательство о рекламе. «Это системное уничтожение печатных СМИ. Только за последний год в стране в результате принятия Госдумой налоговых поправок малый бизнес в отдельных регионах до 60% уничтожен. Они были основой рекламных доходов у газет. Дальше начали бороться с БАДами. 25% рекламного рынка ушло после запрета публикации БАДов. Что дальше? Пиво, которое теперь вернули. Мы убеждали, ну, поговорите с нами, встретьтесь с медиарынком. Никто нас не слышит», - сказал Гусев.
Кризис печатных СМИ может спровоцировать и стоимость бумаги, которую многие издания закупают за рубежом. В связи с девальвацией рубля расходы на бумагу существенно возрастут. Кроме того, российские производители бумаги с осени повысили цены на свою продукцию.
По мнению ряда экспертов, стремлением сэкономить на бумаге объясняется недавнее решение холдинга Rambler&Co издавать журнал «Афина» раз в месяц, при том, что с 1999 года издание выходило с периодичностью раз в две недели.
В конце декабря интернет-холдинг Rambler&Co объявил о закрытии печатных версий журналов «Афиша-Мир» и «Афиша-Еда». Подписчики получили сообщения, где говорилось, что издания закрываются из-за ситуации на валютном рынке. Также в конце прошлого года Rambler&Co купил журнал о бизнесе «Секрет фирмы» у издательского дома «Коммерсантъ», напоминает РБК. Еще на стадии сделки холдинг решил отказаться от печатной версии, издание будет выходить с вечны только в онлайн-версии.
Журнал «Русский репортер», выпускаемый издательским домом «Эксперт», также изменит периодичность. С 2007 года он был еженедельником, а теперь будет выходить дважды в месяц.
Добавим, что сегодня Минкомсвязи представитело вице-премьеру Ольге Голодец данные о том, что в ближайшее время 15-20% сотрудников российских СМИ будут сокращены из-за экономического кризиса. Без работы могут остаться до 60 тыс. сотрудников СМИ, предполагают «Известия». Как отмечают в Минкомсвязи, ситуация на медиарынке «одна из наиболее тревожных». Главная проблема - сокращение рекламного рынка из-за кризиса.
Ю.