Исследователи намеревается уже в 2020 году представить автомобиль с изолированной системой управления, который сможет передвигаться в условиях насыщенного трафика густонаселенных городов.
Для NASA это партнерство выгодно тем, что агентство получит от сотрудничества с Nissan доступ к уже существующей инфраструктуре для автономного транспорта, которое применяется компанией в Селиконовой долине. Для Nissan же подобный союз важен прежде всего интеллектуальными вливаниями из NASA.
"У нас в Ames накопился богатый опыт в ходе работ по программам NASA, - говорит директор Ames Research Center Пит Уорден (Pete Worden). - Например, в Ames было создано программное обеспечение марсохода, роботизированных систем международной космической станции (МКС) и новое поколение системы управления авиационным движением".
В течение этого года ученые протестируют в Ames несколько электрических автомобилей с автономной системой управления. Отчасти эти машины станут испытательными площадками для создания вездеходов для исследования иных планет, к примеру, Марса или для спутников Юпитера.
На значительном удалении от Земли подобные роботы должны быть полностью автономны и обязаны двигаться, опираясь только на свою вычислительную компьютерную систему.
"Совместная работа NASA и Nissan связана единой задачей, - сказал президент и старший исполнительный директор Nissan Motor Карлос Гон (Carlos Ghosn). - Партнерство ускорит разработку компанией Nissan технологий автономного движения, которые мы последовательно представим потребителям в 2016-2020 годах".