Газеты и журналы в России из-за падения курса рубля подорожают на 30-50%. Чтобы предупредить ещё больший рост цен и защитить другие виды СМИ, минкомсвязь собирается вернуть рекламу алкоголя и табака.
Падение рубля может сильно сказаться на печатных СМИ, в частности, цены на газеты и журналы вырастут на 30-50%. Такой прогноз озвучил замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин в интервью «Российской газете», опубликованном во вторник.
«Если говорить про печатные СМИ, то из-за падения курса рубля увеличатся траты на многие компоненты, используемые в полиграфии. Их, в основном, покупают за валюту», - рассказал Волин. Он отметил, что речь идет в основном о расходных материалах – краске, пластинах, компонентах, предназначенных для промывки печатных машин.
«Поэтому прогноз такой: цены на бумажные издания вырастут на 30 - 50%. И примерно на столько же упадут объемы и рекламы в газетах. Если не предпринять экстренных шагов, чтобы поддержать прессу, то прогнозы на 2015 год для отрасли будут неутешительными», - считает замглавы ведомства. В самом тяжелом положении, по мнению Волина, окажутся глянцевые журналы.
Одним из шагов по поддержке СМИ может стать возврат рекламы алкоголя и табака. Волина полагает, что эта мера может помочь в преодолении кризиса и сдержать рост цен.
«Нужно сделать рекламный рынок более свободным и более гибким. Это касается и рекламы алкоголя… Возможно, речь может идти о рекламе табака», - пояснил Волин.
Замминистра считает, что если такая либерализация рекламного рынка не будет произведена, «получим десятки тысяч безработных журналистов уже в 2015 году». Волин предупредил, что уже к концу 2015 года в России может исчезнуть около половины средств массовой информации, если не будут приняты экстренные меры по их поддержке.
О.