Posted 25 декабря 2014, 21:00
Published 25 декабря 2014, 21:00
Modified 27 декабря 2022, 12:05
Updated 27 декабря 2022, 12:05
Кажется, совсем недавно многотысячный сочинский «Айсберг» заходился от восторга, отчаянно крича: «Витя, Витюша, давай!» Дети во время заливки льда читали в микрофон стихи: «Виктор Ан, Виктор Ан – он медали дарит нам». И Витя дарил – сначала первое, а затем и два «золота» в один вечер. На дистанции 500 метров и в эстафете – с Русланом Захаровым, Семеном Елистратовым и Владимиром Григорьевым... Ан вернулся в большой шорт-трек после тяжелой травмы. Увидел. Победил.
За две недели олимпийского праздника в Сочи кореец стал любимцем наших болельщиков. Подкупило многих и то, что новоиспеченный герой не почивал на лаврах после Игр. Ан поехал на первенство мира в Монреаль и снова выиграл – в шестой раз в карьере титул абсолютного чемпиона, которым владел с 2003-го по 2007-й годы.
«Для меня это был самый лучший спортивный год, – признался как-то сам Виктор. – Но я уже не раз говорил и хочу повторить еще: все это удалось сделать благодаря нашей команде. Я имею в виду не только тренеров, спортсменов, врачей, массажистов. Под словом «команда» я подразумеваю и российских болельщиков. Спасибо еще раз вам всем».
Вспоминая сегодня историю переезда Ана в Россию, президент нашего союза конькобежцев Алексей Кравцов подчеркивает, что кореец с самого начала знакомства производил приятное впечатление – прежде всего своим серьезным отношением к делу. И не выдвигал никаких требований. Он приехал на переговоры с отцом и дядей, разговор с главой СКР сразу принял конструктивный характер. «Я почувствовал, что этот парень думает не о том, чтобы побольше заработать, а действительно горит желанием вернуться в спорт и победить», – рассказывал Кравцов.
А ведь на первом же медицинском обследовании, которое Ан прошел в России, врачи не стесняясь говорили, что после такого количества травм и операций проблемное колено может подвести в любой момент. И, естественно, никто не прогнозировал тот успех, который потом случился в Сочи. Но шансы на успех были, и со спортсменом начали работать. Вот почему Виктор и сейчас не устает повторять, что в России ему не только создали все условия для полноценной подготовки, но и в буквальном смысле поставили на ноги.
Упорство и трудолюбие проявляется у Ана во всем. Например, в изучении русского языка. Сегодня Витя, как уже давно называют его в сборной, вполне сносно говорит по-русски. Переводчица, которая сопровождала его с первых дней пребывания в России, заодно помогала и учить язык. Занимался кореец регулярно и не пропустил ни одного занятия, тщательно выполняя домашние задания. А ведь он был на тот момент не каким-то начинающим, подающим надежды спортсменом – звездой мирового масштаба. Конечно, до Виктора Цоя Виктору Ану в знании русского языка далеко. На бытовом уровне никаких проблем у него не возникает, но вот, например, отвечать на вопросы при большом скоплении журналистов кореец пока стесняется. Хотя самый титулованный спортсмен в истории шорт-трека – человек вообще не публичный, давать интервью не особо любит.
Зато как «говорит» Ан на льду! Ведь дело даже не в том, что он первым приходит к финишу, а в том, что удовольствие наблюдать за его бегом. Кажется, что Ан и не бежит даже, а стелется, плывет по ледяной глади. А как просчитывает ситуацию на несколько кругов вперед! Его и неожиданное падение соперника не может поставить в тупик, будто он давно его предвидел и заранее подготовился к форс-мажору. А как идет на обгон! Находит на мгновение открывшуюся лазеечку в тесной группе соперников и бросается туда. Два шага-гребка – и он уже впереди. Даже профессионалы поражаются красоте его обгонов, умению полностью контролировать забег и моментально реагировать на любую ситуацию. Думаю, в первую очередь благодаря Ану наши любители спорта не только по-настоящему открыли для себя шорт-трек, но и полюбили его.
Виктор щедро одарил Россию медалями, и она не осталась в долгу. Одним из подарков олимпийскому чемпиону стал двухэтажный таунхаус в одном из подмосковных поселков, рядом с базой «Новогорск», где тренируются российские мастера шорт-трека. Он и его жена У На Ри давно мечтали о собственном доме с небольшим участком земли. Дом площадью 220 кв. метров, с просторной гостиной-студией на первом этаже, несколько спален наверху, камин, открытая терраса и гараж. «Приятно, что у меня теперь есть свой дом, – не скрывает Виктор. – Мой первый дом в России. Появилось место, куда я могу перевезти все свои вещи и разложить их по полочкам. Конечно, и общежитие в Новогорске, где мы жили раньше, мне тоже нравилось. Но там меня не покидало ощущение, что нахожусь в гостинице. Если честно, то мне до сих пор не верится, что мы так ярко выступили на Олимпиаде в Сочи. Иногда даже начинаю думать, что, может, это только сон. Но вот сейчас смотрю на свой новый дом – и понимаю, что это реальность».
Интерьером в основном занималась жена. Ан называет ее самым важным человеком в своей жизни. Когда он только перебрался в Россию, то полтора года жил один. Супруга приехала только после того, как все стало налаживаться. И с тех пор они неразлучны. Те, кто проводят рядом с Аном достаточно много времени, утверждают, что за эти годы он стал более спокойным и открытым. И в принципе ничего удивительного в этом нет. Когда чувствуешь поддержку, любовь окружающих, теплое отношение к себе, то приходит душевный комфорт.
А что же Корея? Сегодня Виктор ездит туда, как и все спортсмены из других стран, по обычной визе. Его все еще глубоко ранят статьи в местной прессе, в которых нелестно отзываются о его отъезде и смене гражданства. Но спортсмен говорит, что это был его выбор и главное – он всегда чувствовал и продолжает чувствовать поддержку семьи. К тому же на родине у него по-прежнему много и настоящих, преданных поклонников.
А Виктор по-прежнему радует их и нас победами. Хотя возраст у него для шорт-трека серьезный – 29 лет. На Олимпиаде-2018 в корейском Пхенчхане ему будет 32. Для такого скоростного вида спорта это много. Но если раньше планы Ана ограничивались выступлением на московском чемпионате мира в 2015 году, то сейчас он подумывает и о более далеких перспективах. «Все будет зависеть от моего внутреннего состояния и результатов, – отмечает Виктор. – Если все пойдет так же хорошо, не исключаю своего появления на Олимпийских играх в Корее. Самое главное, что я связываю свою дальнейшую жизнь с Россией. Уже думаю о тренерской работе, о подрастающем поколении спортсменов. Хочу, чтобы Россия стала сильнейшей державой в шорт-треке. Почему бы не открыть детскую школу, где мы бы растили новых олимпийских чемпионов?»
Ну а пока Ан бегает, ждем чемпионата мира. Переполненные трибуны теперь уже дворца спорта «Крылатское» скандируют: «Витя, давай!» И Витя дает...