Правительство РФ предложило внести изменения в Федеральный закон «О рекламе», направленные на продвижение винодельческой продукции, произведенной в РФ из российского винограда. Текст законопроекта опубликован сегодня на сайте кабинета министров.
Документом предлагается внести изменения в статью 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года «О рекламе». Поправки допускают «размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени».
Кроме того, «допускается размещение, распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), за исключением детско-юношеских спортивных соревнований, а также на телеканалах и радиоканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера».
Целью нововведений является «создание благоприятных условий для производства вина, игристого вина (шампанского) из винограда, выращенного на территории Российской Федерации».
Поправки должны быть внесены в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович позитивно оценил инициативу. По его словам, союз уже давно выступает за появление такой рекламы, так как популяризация вин поможет бороться с употреблением более крепких напитков.
«Вино во всем мире каким-то образом сопротивляется крепким напиткам. Нам правительство говорит, что мы боремся с алкоголизмом и должны что-то делать. По-хорошему надо как раз-таки разрешить рекламу вина. Это будет на благо борьбы за трезвость нации, как это парадоксально не звучит», – заявил Попович «Русской службе новостей». По его словам, потребление вина на душу населения в России крайне низкое – 6 литров в год.
Ю.