Симоновский суд Москвы на этой неделе второй раз перенес рассмотрение административного дела в отношении Московского НПЗ. В ноябре Росприроднадзор направил в суд материалы о признании Московского НПЗ виновным в несанкционированном выбросе вредных веществ в атмосферный воздух. Согласно КоАП РФ, максимальное наказание по данной статье – приостановление деятельности предприятия до 90 суток, а также штраф от 180 до 250 тысяч рублей.
Интересно, что вредный выброс в районе завода был зафиксирован в день сероводородной утечки, 10 ноября – надзорные ведомства нашли в воздухе превышение концентрации изопропилбензола, пропаналя, диоксида серы и азота. А вот сероводорода – не нашли.
Нефтеперерабатывающее предприятие не было причастно к сероводородному выбросу 10 ноября, заявил во вторник на пресс-конференции глава Ростехнадзора Алексей Алешин. В среду ведомство уточнило «НИ», что речь шла исключительно об отсутствии аварий на МНПЗ в тот день: «Мы точно не утверждали, что Московский НПЗ не причастен к вредным утечкам. После распространения запаха сероводорода мы провели проверку этого и других предприятий на предмет аварий и нарушений. По результатам проверок мы заявили, что отклонений от нормы на Московском НПЗ не было выявлено. Предприятие работало в штатном режиме», – прокомментировала ситуацию «НИ» пресс-секретарь Ростехнадзора Юлия Непоседова.
Помимо Росприроднадзора, протокол об административном правонарушении на НПЗ поступил и от Министерства природы. Об этом «НИ» сообщил руководитель пресс-службы ведомства Николай Гудков. Он также добавил, что ведомство не называло точную дату оглашения результатов расследования 10 декабря. «Мы говорили, что предварительные итоги проверки будут готовы через месяц после происшествия, но конкретную дату никто не называл», – объяснил он «НИ».
Пока Минприроды удалось выяснить то же, что и Росприроднадзору, – то, что вредное предприятие, которое осуществило выброс сероводорода, не имело на то соответствующего разрешения. Также у него отсутствовали приборы непрерывного учета выбросов, которые должны быть на любом крупном предприятии. «Крупные предприятия необходимо оснащать приборами непрерывного учета выбросов. Эти данные должны автоматически передаваться в надзорные органы», – заявил на днях глава Минприроды РФ Сергей Донской.
Протокол об отсутствии разрешения – это только первый этап расследования в отношении Московского НПЗ, добавил в беседе с «НИ» Николай Гудков. По его словам, постепенно в суд будут передаваться и другие материалы. Он отметил, что Росприроднадзор и Минприроды сейчас сотрудничают со Следственным комитетом РФ и Генпрокуротурой, расследующими выброс 10 ноября.
В ЗАО «Газпром нефть», в чьем управлении находится Московский НПЗ, ранее заявляли «НИ» о непричастности завода к выбросам, поскольку ни изопропилбензол, ни пропаналь на производстве не используются. Компания также настаивала, что Росприроднадзор нарушил нормы и требования при взятии проб воздуха, что может быть основанием для судебного иска со стороны «Газпром нефти». Был ли такой иск подан, в пресс-службе компании «НИ» в среду отвечать отказались.