«Какой театр вы исповедуете, Роман Григорьевич?» – на этот вопрос журналиста после премьеры спектакля «Нежность» режиссер ответил: «Единственная моя заповедь – это любовь!»
Театр Романа Виктюка разный: эпатажный, смешной, драматичный, непредсказуемый, но всегда заставляющий сопереживать и примерять на себя образы его героев. В новой постановке прославленного режиссера по произведению Анри Барбюса две главные (и они же единственные) роли – это Любовь и Музыка. Примитивно плаксивую историю французского писателя Виктюк превратил в великое театральное творение, поставив на сцене малого зала Дома музыки драматический спектакль, где голосом Любви говорит Сати Спивакова, оказавшаяся на редкость яркой драматической актрисой, а вторит ей голосом Музыки пианистка Басиния Шульман. Этот проект, задуманный и выпущенный в театральное плавание за рекордно короткие сроки, обречен на долгую и яркую жизнь. На сцене за неполных полтора часа Сати успевает прожить 20 лет вдали от мужчины, ради которого и для которого она ушла. За это время «маленький Луи» получает пять писем, пять маленьких писем, в которых так бесконечно много любви и нежности, горя и страдания, что зритель до последних минут не понимает, зачем она не с ним и почему их пишет. Финальная сцена-письмо, как это и принято в Театре Романа Виктюка, убивает наповал развязкой и возвращением назад к каждой детали декораций, золотым листьям осени, белому савану и волнам из шелка, которые плетет на полу сцены красивыми руками актриса. Спектакль заявлен как монодрама, но это не так. Это именно дуэт, равное партнерство двух муз на сцене – актрисы и пианистки. Каждое письмо предваряет и сопровождает музыка эпохи романтизма – Шумана, Брамса и Франка, без исполнения которой спектакль имел бы совсем другое звучание. Прозрение души – вот что всегда происходит у Виктюка, и в этом его режиссерское отличие. На его спектаклях видишь и чувствуешь по-особенному, и «Нежность» не стала исключением.