Posted 2 декабря 2014, 21:00

Published 2 декабря 2014, 21:00

Modified 8 марта, 03:59

Updated 8 марта, 03:59

Суворовцы или стахановцы?

2 декабря 2014, 21:00
В редакцию «НИ» обратилась мать одного из учеников школы с углубленным изучением английского языка № 1381, в составе которой в конце октября этого года оказался Московский Шереметьевский кадетский корпус № 1778. Ранее «НИ» сообщали о слиянии учреждений, из-за которого, по мнению родителей, ученики кадетского корпуса мо

О реорганизации Московского Шереметьевского кадетского корпуса № 1778 «НИ» рассказывали в конце октября (статья «Галстук вместо погон» в номере от 27 октября). Именно тогда родителям кадетов на общем собрании объявили, что уже после ноябрьских праздников кадетский корпус объединят с соседними школами № 1381 и № 762 и четырьмя детскими садиками Лосиноостровского района. Объединенное образовательное учреждение будет называться «Школа с углубленным изучением английского языка № 1381», а учиться там будут около 3 тыс. детей.

Руководство школы заверило родителей, что кадетское образование в заведении нового типа сохранится в прежнем виде: учебный план и режим дня останутся такими же. Кроме того, департамент образования Москвы пообещал выделить целевую субсидию на приобретение формы для кадетов и на заработную плату воспитателей. Как заверила тогда «НИ» бывший директор кадетского корпуса Елена Дементьева, существующие льготы при поступлении в вузы и училища дети также не потеряют: объединенная школа будет выдавать специальный документ гособразца, где пропишет получение военного среднего образования.

Родители же в благополучный исход дела не поверили. Так, мать одного из учеников Елена Шалагина была убеждена, что для кадетского корпуса было бы гораздо логичнее присоединиться к существующей системе кадетских корпусов, которые находятся в федеральном подчинении. Вместе с другими родителями женщина была убеждена, что никакие субсидии полноценное кадетское образование не покроют и родителям придется за многое платить из своего кармана.

В Московском департаменте образования «НИ» тогда ответили, что решение о реорганизации школ принималось не властями, а родителями и педагогами на общем собрании. Следовательно, все, что происходило во вновь образованной школе с углубленным изучением английского языка № 1381, – это добровольный выбор большинства.

Теперь процесс реорганизации в школах практически завершен. Как сообщается на сайте столичного департамента образования, новой формой обучения с этого учебного года станут кадетские классы в общеобразовательных учреждениях – именно такая модель очевидно и реализована в школе №1381.

Как рассказала «НИ» Елена Шалагина, первые изменения в рабочем процессе дети и родители почувствовали сразу после начала слияния. Так, с ее слов уже в ноябре значительно сократилась зарплата педагогов, а количество рабочих часов, наоборот, выросло.

Один из преподавателей на условиях анонимности рассказал «НИ», что с тех пор, как в учебном заведении началась реорганизация, стали привлекать к работе по субботам: «О каких-либо доплатах речи не идет, просто выходи и делай». Кроме того, как рассказал мужчина, с недавних пор ему значительно срезали доплату за статус «отличника народного образования» – если еще пару лет назад она составляла 30% от зарплаты, то сейчас – не более 3 тысяч рублей.

Зарплату учителям, наоборот, повысили, возразила в беседе с «НИ» заместитель директора школы № 1381 Елена Дементьева. Что же до переработок, то они у педагогов – обычное дело, добавила собеседница «НИ»: «Привлекать учителей к работе в выходные дни – это нормально с точки зрения учебного плана. По нормативам у педагогов заложено 18 часов урочной и столько же неурочной деятельности в неделю. Последняя может выпадать на выходные, это могут быть различные олимпиады, семинары и тренинги. Такие условия изначально обговаривались с преподавательским составом при приеме на работу».

Также, со слов Елены Шалагиной, в школе образовался дефицит формы: обещанную еще в октябре субсидию на нее школа так и не получила, а приобрести полный комплект формы могут позволить себе немногие родители: одна только обувь стоит около 4 тысяч рублей. На этом фоне, по словам г-жи Шалагиной, в школе случаются кражи элементов формы: «Пропадают шапки, куртки, пиджаки», – рассказала Елена.

Форма обновляется раз в два года, заявила «НИ» замдиректора школы Елена Дементьева: «Как придет время, она будет куплена для всех».

Подпишитесь