Posted 3 декабря 2014, 11:02
Published 3 декабря 2014, 11:02
Modified 8 марта 2024, 03:58
Updated 8 марта 2024, 03:58
Один из самых крупных туроператоров Новосибирска - компания «Акрис» - уведомил в среду своих партнеров о невозможности исполнения обязательств перед партнерами и клиентами по договорам. Известно, что общее количество тех туристов, кто купил путевки или находящихся на отдыхе в данный момент достигает 1,5 тысяч человек. Финансовые претензии клиентов туроператора к компании составят в целом около 45 млн рублей. Они должны целиком покрыться страховкой.«О приостановке деятельности я не хотел бы говорить. Но мы сообщаем о том, что не можем выполнить свои обязательства как туроператор. Мы не объявляем об остановке деятельности, но понятное дело, что продажу путевок не ведем», - сказал ТАСС директор компании Владимир Коуров. О сложившейся в компании тяжелой финансовой ситуации «Акрис» уведомил Ростуризм и свою страховую компанию.«Мы не исчезли никуда, офис не закрыли. Мы находимся здесь, наших клиентов мы обеспечили финансовыми гарантиями и работаем над тем, чтобы эту ситуацию урегулировать», - подчеркнул собеседник агентства.«По предварительной оценке, сумма претензий клиентов «Акрис» составит около 45 млн руб., финансовое обеспечение компании составляет 60 млн руб., так что страховки должно хватить на компенсации всем клиентам», — пишет INTERFAX.RU со ссылкой на пресс-секретаря Ростуризма Ирину Щеголькову. По данным Ростуризма, на данный момент за границей остаются 152 клиента туроператора, обратных билетов нет у 25 из них.«За рубежом, в 10 странах, сейчас находятся 164 клиента «Акриса», большинство из них - в Таиланде, Вьетнаме и Чехии. Из них 12 человек сегодня возвращаются в Новосибирск из Вьетнама, Китая и Таиланда, их перелет оплачен», - цитирует агентство пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину.Пресс-секретарь РСТ, ссылаясь на директора компании Владимира Коурова, рассказала, что у 25 отдыхающих за границей туристов обратные билеты не оплачены. Однако их должны вывезти за счет депозитов туроператора, которые находятся на счетах авиакомпаний «Сибирь», «Норд Винд», «Икар» и «ЮТэйр».Турпакеты и авиабилеты за рубеж с вылетами с 4 декабря (в основном, на декабрь, Новый год и зимние каникулы) у «Акриса» приобрели 706 человек. Однако есть и отдельные продажи вплоть до апреля. Тюрина отметила, что блоки мест оплачены туроператором до 13 декабря включительно, а по некоторым странам также оплачены и отели. Что касается наземных услуг, то в некоторых случаях они оплачены полностью, а где-то частично или вовсе не оплачены. В России от компании сейчас отдыхают 27 туристов, их путевки оплачены. Еще 538 человек забронировали гостиницы в различных регионах на ближайшее время.Туроператор представлен на рынке двумя юридическими лицами - ЗАО «Акрис трэвел» и ЗАО «Акрис-Интурист», ответственность каждого из них застрахована в компании «Либерти Страхование» на общую сумму 60 млн рублей. Срок действия гарантии - до 31 мая 2015 г.«По расчетам руководства компании, этого с запасом достаточно для возмещения ущерба всем клиентам», - сказала Тюрина. Однако часть клиентов новосибирского туроператора не смогут получить компенсации за купленные у компании услуги, т.к. они покупали у «Акриса» не туры, а размещение в отелях или авиабилеты. «В таких случаях, если нет договора на покупку полного турпакета, страховая компания не обязана компенсировать туристам потери из средств фингарантии туроператора», - говорит пресс-секретарь РСТ. По ее словам, проблема заключается еще и в том, что люди покупали услуги по тому курсу доллара, который был летом. И если сейчас они готовы будут платить второй раз, курс уже совсем другой.Проблемы в «Акрисе» объясняют сильнейшим падением спроса на фоне падения курса рубля, а также демпингом на туристическом рынке. «Дело в том, что и демпинг на рынке (туристическом). Сейчас можно купить тур в Таиланд за 13 тыс. рублей. По нынешнему курсу это $250. Притом, что только себестоимость билетов от авиакомпании - $650. Это не бизнес получается», - пояснил Коуров.Компания «Акрис» была создана супругами Владимиром и Светланой Коуровыми в 1991 году. Практически ежегодно туроператор получал различные награды за свою деятельность, неоднократно признавался лучшей туристической организацией Новосибирской области. Многие федеральные туроператоры считали его свои лучшим партнером. Директор компании входил в правление Российского союза туриндустрии, крупнейшего отраслевого объединения.Т.