Posted 28 ноября 2014, 13:55
Published 28 ноября 2014, 13:55
Modified 8 марта 2024, 04:01
Updated 8 марта 2024, 04:01
В США стартовал сезон рождественских распродаж, первый день которых исторически известен как «черная пятница». Пятница, следующая за Днем благодарения, известна тем, что в этот день множество супермаркетов и торговых центров Америки распродают свои товары со скидкой до 80%. Российские ритейлеры также поддерживают американскую традицию и предлагают покупателям большие скидки.
Именно с «черной пятницы» в США открывается сезон рождественских распродаж, при чем многие магазины открывают свои двери уже в полночь или раньше. Очереди у торговых центров начинают собираться уже накануне и, к моменту открытия, у дверей уже стоят огромные толпы покупателей.
Напомним, что «черная пятница» следует сразу за Днем благодарения, который отмечают в последний четверг ноября. Именно поэтому установленно, что распродажи не начинаются раньше пятницы (для того чтобы День благодарения могли отпраздновать всей семьей). Однако в последнее время, для того чтобы обогнать конкурентов, многие магазины начинаю открываться намного раньше установленной пятницы. Так, в этом году один из крупнейших магазинов мира Macy's распахнул двери в четверг в 18.00 и будет работать всю ночь и следующий день.
Российские ритейлеры также в этом году приняли эстафету «черной пятницы». На российском рынке появилось четыре сайта-конкурента — BlackFridayRussia.com, BlackFridaySale.ru, Discontos.ru и Promokodabra.ru. Они представляют собой собрание акционных предложений продавцов. Правда некоторые из них предлагают приобрести товар со скидкой в течении трех дней, не ограничиваясь одной только пятницей.
Некоторые крупные российские ритейлеры принимают участие в «черной пятнице» второй год подряд. Так, Ozon в 2013 году в первый день акции увеличил свои продажи в двое.
«Рост в этот раз ожидаем обязательно — вопрос в том, больше или меньше, чем в прошлом году, Для нас важно накануне праздников предложить клиентам те вещи, которые они хотят в подарок себе или близким», - рассказала представитель пресс-службы компании Ozon Мария Низамутдинова, передает РИА Новости.
«Мы ожидаем, что эта распродажа станет хорошим стартом предновогодних акций от «М.Видео». Уже сейчас мы наблюдаем активность покупателей, которая частично связана с текущей экономической ситуацией. Но основной причиной остается подготовка к праздникам, когда спрос на разные категории возрастает в несколько раз», — отметил руководитель управления по связям с общественностью «М.Видео» Антон Пантелеев.
О.