Posted 26 ноября 2014, 21:00
Published 26 ноября 2014, 21:00
Modified 8 марта, 04:02
Updated 8 марта, 04:02
В декабре москвичей и гостей столицы ждет новогодний подарок от департамента транспорта – на 454 улицах в пределах Третьего транспортного кольца наконец появятся платные парковки. Еще в апреле 2013 года дептранс обещал не расширять платные парковки за пределы Бульварного кольца, затем скромно раздвинулся до Садового, а теперь решил позаботиться и о жителях в районе ТТК. С учетом нарастающего кризиса, обесценивания рубля, снижения зарплат и роста цен такой подарок согражданам от товарища Ликсутова является очень своевременным и безусловно повысит рейтинг городских властей.
На минувшей неделе я начал судиться с московскими парковщиками, потому что за неделю до этого обнаружил в почтовом ящике официальное письмо от судебного пристава, который информировал, что против меня возбуждено исполнительное производство за неуплату штрафа... И стандартное перечисление угроз – повышенные пени, арест личного имущества, ограничение выезда за границу... И все эти удовольствия за нарушение, которое я не совершал. И за неуплату штрафа, который ошибочен и который я уже семь месяцев пытаюсь опротестовать в МАДИ. Достали!
В своем обращении в суд слово «достали» использовать не стал по причине того, что оно эмоционально окрашено. Ограничился стандартными формулировками: «Прошу рассмотреть неправомерные действия», «отменить неправомерные решения»... и т.д. Таким образом я пополнил многотысячную армию столичных автовладельцев, которые расплачиваются личным временем, нервами и деньгами за ошибки системы, созданной господином Ликсутовым.
Должен признать, что каких-то пару лет назад я был искренним сторонником введения платных парковок в центре столицы. И «Новые Известия» активно поддержали инициативы руководства города по наведению порядка с парковками. Мало того, мы и сейчас продолжаем поддерживать идею платных парковок в центре, прекрасно понимая, что без этого не решить ни проблему пробок, ни проблему стоянок. Но как показывает жизненный опыт, любую, даже самую толковую идею усилиями бестолковых исполнителей можно довести до абсурда, а армию сторонников можно превратить в отряды протестующих.
Наша газета не раз писала о тысячах ошибочных штрафов, которые получают автовладельцы Москвы, Питера и других городов страны из-за несовершенства созданных повсеместно систем платных парковок. Организаторы этих систем признают их несовершенство, признают ошибочные штрафы и зачастую отменяют их, но система от этого не становится лучше. А это невольно наводит на смутные подозрения о том, что такая «ошибочность» выгодна организаторам, потому что приносит дополнительные деньги. Ведь в суд обращаются далеко не все пострадавшие от сбоев и получившие незаслуженные «письма счастья».
Сбои и ошибки в работе системы до сих пор не устранены и в Москве, а департамент транспорта уже «радует» автовладельцев не устранением ошибок, а очередным расширением зоны платных парковок до Третьего транспортного кольца и называет десятки новых улиц, на которых с декабря начнут взымать деньги. Значит, новые сотни тысяч человек попадают в зону эксперимента со всеми его сбоями. На очереди – выход за Третье кольцо. А там, подозреваю, и за МКАД. По крайней мере, эвакуаторы уже активно шныряют по спальным районам за МКАДом, увозя оттуда днем и ночью сотни автомобилей, которые никому не мешают. Машину моей дочери увезли из Митино от подъезда дома в три часа ночи. Автомобиль ничего не перекрывал, никому не мешал, но если компания рэкетиров на эвакуаторах не выполнила свой дневной план, то она совершает ночной налет на спальный район. И хватает там все, что, по ее мнению, плохо стоит. Пойди потом докажи, что стоял хорошо и никому не мешал. Вначале ведь надо заплатить, а уж потом доказывать.
Не случайно ведь в городе с января 2013-го расставили 3145 новых знаков, запрещающих парковку. Расставили не только в центре, но и в спальных районах, и у больниц с поликлиниками, и у школ, и во второстепенных проездах, где припаркованные машины никому не мешают. Расставили и в хитроумных местах-ловушках, где даже самые законопослушные водители путаются и попадают в лапы рэкетиров на эвакуаторах. (Специально для обидчивых товарищей уточняю, что слово «рэкет» в переводе с иностранного означает шантаж или вымогательство). Затем эти вымогатели увозят машину в другой конец города и путем шантажа навязывают свои «услуги по эвакуации». Хочешь получить свою собственность обратно – несись в другой конец Москвы, постой на морозе в очереди, поунижайся перед мрачными типами, охраняющими мрачный загон в мрачной промзоне, и гони 5–7 тысяч рублей по тарифу, высосанному из пальца. А потом еще заплати штраф.
Господин Ликсутов молодец. Не зря он был весьма успешным бизнесменом в транспортной сфере, а его жена стала самой богатой гражданкой Эстонии. На вечном человеческом стремлении доставить себя или свой товар из точки А в точку Б можно превращать очень многих дам и господ в самых богатых. А если в руках оказывается еще и административный ресурс, то тогда возможности становятся просто безграничными. Наверное, департаменту транспорта повезло, что у его руля оказался человек с исключительной бизнес-хваткой. Настоящий волшебник, способный любой квадратный метр городской улицы одним взмахом руки превратить в маленькую нефтяную вышку, качающую деньги из карманов москвичей и гостей столицы. Он с легкостью ставит эксперименты над миллионами автовладельцев, которые чувствуют себя в роли кроликов. Но в отличие от кроликов, они еще сами платят за эксперименты над собой. И даже когда в экспериментах происходят тысячи ошибок, автокролики платят и за эти ошибки. Таким образом гениальный Ликсутов зарабатывает и выигрывает на всем – и на экспериментах, и на кроликах, и на удачах, и на ошибках. Часть этих денег идет в городской бюджет, что безусловно радует. А часть – предприимчивым бизнесменам, которым повезло с административным ресурсом, и это уже радует только их.
340 миллионов, по подсчетам РБК, только за один год заработала на эвакуации частная компания «МосГорЛогистик», которую контролирует авторитетный питерский гражданин Руслан Мехаури. И 160 миллионов вытрясла из автовладельцев компания «Сервис-Интегратор», контролируемая не менее авторитетным гражданином Найшулером. Эти граждане и их властные покровители от знаков-ловушек, от ночных облав по спальным районам, от запретов остановиться у школ, больниц, поликлиник и аптек только выигрывают. Проигрывает благая идея руководства города навести цивилизованный порядок с парковками, и проигрывают десятки тысячи автовладельцев, вынужденных платить ошибочные штрафы за ошибки системы.
С каждым днем многие из них все чаще и чаще отказываются оставаться в роли кроликов. Кто-то затевает оборону на эвакуаторе, кто-то сбивается в автопробег, кто-то упорно штурмует суд... Пока им недостает массовости и харизматичных вождей. Но их ряды с каждым днем пополняются. Эту мобильную колонну из очень возмущенных и весьма активных горожан господин Ликсутов и его коллеги своими экспериментами методично превращают в пятую. И вольно или невольно провоцируют в столице спонтанный автомайдан, на фоне которого протесты «болотных хомячков» покажутся юношеской забавой.
На минувшей неделе «Новые Известия» рассказали о инвалиде Максиме Н., который за год получил 30 необоснованных штрафов, все их опротестовал и продолжает получать новые.
Еще немногим ранее мы писали о жителе ЦАО Илье Островском, который получил 25 ошибочных штрафов, оспорил уже 20 и продолжает оспаривать остальные, ожидая новые.
До этого мы рассказали о жителе Среднего Каретного переулка Леониде Антонове, который уже целый год пытается оспорить 9 незаконных штрафов, ошибочно вынесенных ему структурами экспериментатора Ликсутова.
15 тысяч ошибочных штрафов было выписано ликсутовцами москвичам-резидентам в зонах платных парковок центра столицы только к апрелю 2014 года. Затем информацию об ошибках стали скрывать от прессы, и теперь можно лишь догадываться, о каком количестве возмущенных граждан идет речь при столь масштабных экспериментах. В Москве более четырех миллионов автомобилей. При таких темпах обвального нарастания ошибочных наказаний и сбоев системы число крайне возмущенных активных горожан в самом скором будущем станет исчисляться сотнями тысяч. Представим на минуточку, что вдруг они однажды соберутся да выедут к центру города на своих автомобилях в знак протеста? Подозреваю, что никакого ОМОНа на такую армаду тогда уже не хватит. А ведь ситуация уже близка к такому социальному взрыву. Вспомним, сколько людей вдруг всколыхнулось и объединилось вокруг водителя, который занял на сутки оборону в своем автомобиле на эвакуаторе. К нему со всей Москвы потянулись не только автовладельцы, но и пешие граждане, и правозащитники, и политики... Это самым ярким образом свидетельствует о том, что ситуация накалена до предела, и очередная скандальная ситуация может стать последней взрывной каплей.
В семье моих близких друзей три автомобиля. Только в этом году на каждый из них пришелся либо ошибочный штраф, либо неправомерная эвакуация, либо многомесячная тяжба по поиску оплаченного штрафа, который продолжает висеть в базах. Ошибка системы Ликсутова у трех из троих. Стопроцентный негативный результат для трех активных горожан, которые всего два года назад искренне поддерживали идею мэра по введению платных парковок и повышению штрафов. Сегодня они еще продолжают считать, что без платных парковок в центре не обойтись. Но ликсутовскую систему со стаями частных эвакуаторов уже на дух не переносят. И поддерживают каждую акцию автопротестов. Пока заочно.
Все эти замечательные примеры, как и тысячи подобных, убеждают меня в том, что я нахожусь лишь в начале долгого и интересного пути эволюционного превращения кролика в человека. Я буду тратить рабочее время, нервы и деньги на то, чтобы доказать в суде очевидное и оспорить невероятное. Буду показывать фотографии МАДИ, на которых мой автомобиль зафиксирован у дома, 34 на Сивцевом Вражке, припаркован там в разрешенном месте на законных основаниях, и буду показывать протокол, в котором оператор вопреки их же фотографии ошибочно указал дом номер 1, где моего автомобиля не было, но за что я должен платить. Многократные обращения к господину Румянцеву, который возглавлял МАДИ, были безуспешными. Свою ошибку ликсутовцы не признавали. Но теперь мэр Собянин Румянцева заслуженно выгнал. Исполняющим обязанности назначен Трофимов. И уже от его подчиненных я получил очередной отказ признать ошибку. А от судебного пристава – грозное предупреждение о грядущих санкциях за нарушение, которого не совершал. Ликсутовщина неистребима. Приходится идти в суд. Из принципа. За ошибки и нарушения я привык платить. За чужие ошибки и за эксперименты над собой платить не хочется.
Справедливости ради надо признать, что после назначения господина Трофимова парковщики пытаются что-то менять, активизировать работу «горячей линии», принимать замечания и советы горожан... Но на рассмотрения жалоб по-прежнему выделено всего два дня в неделю и в самый разгар рабочего времени. Штрафуют, в том числе и ошибочно, круглые сутки. А принимать пострадавших от этих ошибок круглые сутки не готовы.
Два дня назад я приехал в Театр Вахтангова на премьеру. Припарковался в переулке напротив и попытался привычно оплатить стоянку с помощью мобильного приложения в айфоне. В ответ получаю фразу «Сбой в передаче данных». Минут двадцать пытался справиться с этим сбоем. Потом пробежался по переулку в поисках автоматов для оплаты. Пусто. Потом попросил жену оплатить с ее айфона. Но она тоже получила ответ про «сбой в передаче данных». Пришлось махнуть рукой и бежать в театр под третий звонок. Вечер был испорчен. Теперь жду очередное «письмо счастья» от товарищей Ликсутова, чтобы оплатить нарушение, которое они меня вынудили совершить, создав очередную ловушку со «сбоем в передаче данных». И никуда ведь не денешься – придется нести личную материальную ответственность за их безликую аморальную безответственность. Достали!