Posted 23 ноября 2014, 21:00
Published 23 ноября 2014, 21:00
Modified 8 марта 2024, 04:04
Updated 8 марта 2024, 04:04
Партии «Яблоко», «Родина» и «Гражданская платформа» вошли в тройку лидеров среди непарламентских структур по медийной активности в третьем квартале текущего года. Об этом свидетельствуют данные рейтинга, который представлен сегодня Национальной службой мониторинга (НСМ). Так, партия «Яблоко» в июле-августе почти 16 тыс. раз фигурировала в сообщениях СМИ, «Родина» удостоилась порядка 12 тыс. публикаций, а «Гражданской платформе» было посвящено более 10 тыс. сообщений. «Лидерство всех трех партий в рейтинге обусловлено в первую очередь активным участием в прошедших 14 сентября региональных и местных выборах», – подчеркивают авторы исследования. При этом, по данным мониторинга, общее количество упоминаний непарламентских партий в СМИ снизилось на 21,3% по сравнению с третьим кварталом прошлого года, и даже лидеры рейтинга увеличили свое отставание от парламентских партий по этому показателю. По мнению организаторов мониторинга, главная проблема непарламентских партий в том, что они не научились конструировать медийную повестку самостоятельно и, по сути, лишь комментируют действия парламентской «четверки». «С учетом того, что избирательная кампания в 2014 году носила более масштабный характер, нежели в 2013 году, можно сделать вывод, что предлагаемая непарламентскими партиями повестка как в центре, так и на местах, за некоторым исключением, была не очень интересной для журналистов», – сказал руководитель НСМ Илья Киселев. Для сравнения Киселев привел результаты присутствия в СМИ думских партий по итогам третьего квартала 2014 года: «Единая Россия» – 90,2 тыс. публикаций, КПРФ – 59,9 тыс., ЛДПР – 56,7 тыс. и «Справедливая Россия» – 44 тыс. сообщений. В целом, по его словам, лишь 32 из 71 зарегистрированных непарламентских партий демонстрируют какую-то медиаактивность. В среднем это порядка тысячи публикаций за квартал и менее. А 39 (55%) таких партий практически не представлены в медиапространстве.