Чемпион «Формулы-1» определится в последней гонке сезона

11 ноября 2014, 00:00
Чемпион «Формулы-1» определится в последней гонке сезона

Немецкий пилот «Мерседеса» Нико Росберг (на фото слева) стал победителем предпоследнего этапа чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Бразилии, который завершился в воскресенье вечером по московскому времени. Вновь, как и неделю назад в американском Остине, этап получился неполноценным. На трассе «Интерлагос» не появились болиды «Катерхэма» и «Маруси», испытывающих серьезные финансовые проблемы. Что касается российско-британской команды, то накануне гонки было объявлено и вовсе о ее расформировании. Найти новых инвесторов кризисному управляющему «Маруси» так и не удалось.

В квалификации вновь блестяще отработал Росберг, опередив в каждом из сегментов своего коллегу по «Мерседесу», лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона. Поул немца стал уже десятым по счету в нынешнем сезоне, что позволило ему автоматически завоевать по итогам года специальный новоучрежденный трофей – за наибольшее число побед в квалификации. Росберга, впрочем, куда сильнее интересует титул чемпиона мира. В Бразилии ему нужно было максимально сократить 24-очковое на тот момент отставание от Хэмилтона, чтобы в последней гонке чемпионата попытаться окончательно повернуть ситуацию в свою пользу.

Отменно выглядел в субботу бразилец Фелипе Масса («Уильямс»), на родной трассе ни в одном из сегментов не опустившийся ниже третьего места. Хорошее время показал также его финский напарник Валттери Боттас, финишировавший в Q3 четвертым. Стало ясно, что в воскресенье будет битва не только между Росбергом и Хэмилтоном, но и между «Мерседесом» и «Уильямсом». Гонка, однако, получилась даже более увлекательной, чем ожидалось. Росберг стартовал лучше остальных, но уйти в отрыв не сумел: на колесо ему тут же сели Хэмилтон, Масса и Боттас. И «стряхнуть» ему их не удавалось вплоть до первой серии пит-стопов, случившейся уже на 6–8 кругах. Ряд гонщиков выбрал тактику, отличную от тактики лидеров. Поэтому к десятому кругу российский болельщик мог видеть восхитительную картину: Даниила Квята, идущего на второй позиции, – вслед за немцем Нико Хюлькенбергом («Форс Индия»). Впрочем, совсем скоро дуэт «Мерседесов» вернул себе место во главе пелетона. А за ним расположились их главные преследователи из «Уильямса».

Ну а затем начались настоящие чудеса. На 27-м круге что-то стряслось с кокпитом Боттаса, и его пит-стоп затянулся настолько, что о подиуме можно было и не мечтать. Спустя минуту в одном из поворотов сильно ошибся Хэмилтон и вылетел в зону безопасности, потеряв на этом более шести секунд. На 40-м круге испортился тормозной диск у болида Даниэля Риккьярдо («Ред Булл»), и австралийцу пришлось медленно тащиться на пит-лейн…

После этого наступила своего рода передышка. Хэмилтон не стал мириться со своей позицией на трассе и принялся отчаянно атаковать, «съедая» у Росберга на каждом круге по 0,2–0,3 секунды. К 42-му кругу отставание сократилось до трех секунд, а через десять кругов, после очередной серии пит-стопов, – уже до секунды. Запахло жареным. Ближе к финишу Хэмилтон проигрывал лидеру всего полсекунды. Но как ни старался британец подобраться в дальнейшем на дистанцию для атаки, Росберг всякий раз хладнокровно восстанавливал просвет. Кончилось дело тем, что немец так и не дал своему главному оппоненту опередить себя. Тем самым разрыв между этими пилотами накануне заключительного этапа чемпионата мира сократился до 17 очков. Масса, к восторгу местной торсиды, финишировал третьим. Квят, увы, остался 11-м – за пределами очковой зоны.

Таким образом, судьба чемпионского титула решится только в последней гонке, которая состоится 23 ноября в Абу-Даби (ОАЭ) на автодроме «Яс Марина». Здесь, напомним, будут разыграны «двойные» очки. За победу – 50, за второе место – 36, за третье – 30... Хэмилтону, для того чтобы завоевать свой второй титул чемпиона, достаточно приехать на финиш хотя бы вторым.

#Новости #Спорт
Подпишитесь