– Екатерина, нынешняя осень получается для вас самой необычной в карьере?
– Это был мой осознанный выбор. Я сама решила уйти из первой сборной и сейчас готова к переменам. Всю весну и лето настраивалась на хорошую работу, поэтому нормально влилась в новый для меня коллектив. Тренировки здесь проходят в обычном режиме. На сборах в Австрии мы уже успели поработать на снегу. Никаких проблем в наступающем сезоне быть не должно. Уверена в этом.
– Признайтесь, работать с юниорами вам действительно интересно?
– У меня своя подготовка, на их технику и скорость я не ориентируюсь. Куда важнее мои собственные показатели. Провожу определенное количество заездов, а затем анализирую: почему одни получились лучше, другие – хуже? В принципе я вижу свои ошибки и понимаю, как их следует исправлять. Также буду рада, если удастся благотворно повлиять на юных коллег, поспособствовать их профессиональному росту.
– В ваших тренировках появилось какое-то разнообразие или подготовка всегда проходит по одним и тем же шаблонам?
– Уже есть определенная система подготовки, и мы стараемся следовать ей. Это работа на горе, упражнения на технику и ОФП. В связи со сложившимися обстоятельствами около 50 процентов от общего объема я выполняю самостоятельно и по собственному плану.
– Получается, вы сейчас сама себе тренер?
– Так сложилось. На протяжении карьеры мне довелось поработать с разными специалистами. Однако все они со временем ушли из моей спортивной жизни. С другой стороны, в сноуборде меня едва ли можно еще чем-то удивить. Все давно известно, и ничего сверхъестественного уже не требуется. Нужно просто хорошо работать на тренировках и плавно переносить полученные там навыки на официальные соревнования.
– Долго приходили в себя после олимпийского сезона?
– Поддерживающие тренировки я проводила на протяжении всего весенне-летнего периода, ведь нужно оставаться в форме даже на отдыхе. Ну а в эмоциональном отношении четыре последовавших за Играми месяца думать о спорте не слишком-то хотелось. Сейчас у меня по-хорошему боевое настроение и только одно желание: отработать сезон на очень высоком уровне.
– События вокруг создания отдельной федерации сноуборда как-то сказались на вашем моральном состоянии?
– Конечно, то состояние нельзя было назвать комфортным. Но в августе я решила продолжить выступления с одним условием: я полностью отстраняюсь от этой ситуации и веду индивидуальную подготовку. Очень хочу отстоять свой титул чемпионки мира. Но и Кубок планеты тоже будет иметь для меня важнейшее значение. Отныне тема новой федерации для меня полностью закрыта. Не хочу комментировать поступки своих коллег. Время все расставит по своим местам.
– То есть ваша крайне отрицательная позиция по отношению к учрежденной весной федерации сноуборда осталась неизменной?
– Совершенно верно. Никаких движений в ту или другую сторону после апреля не происходило.
– Кто теперь будет секундировать вам на международных соревнованиях?
– Наставник молодежной сборной России Евгений Пронашко. Увы, мне отказали с личным иностранным тренером, которого в августе я просила пригласить для совместной работы. Сейчас на него нет денег. Однако на мою мотивацию и настрой это никоим образом не повлияет.
– Отсутствие рядом такого специалиста сильно осложнит вам жизнь?
– В процессе технической подготовки на трассе без личного тренера нелегко. При этом прекрасно понимаю: я сама приняла решение тренироваться в молодежной команде и не могу отнимать много времени у ее тренера. Техника у юниоров поставлена еще не в полной мере, им требуется больше внимания. Но я и к этому готова.
– В новый сезон вы войдете и с новым сноубордом?
– Разумеется. В соревновательном режиме досок хватает только на один сезон, поэтому меняем их каждый год.
– Пару лет назад вы собирались опробовать более длинный мужской сноуборд. К чему привели эти эксперименты?
– Ни к чему особенному. Я действительно пыталась кататься на такой доске, но получилось не слишком удачно. Больше на длинный сноуборд я не вставала. Все свои титулы я выиграла на привычной длине.
– До Нового года в календаре запланирован всего один крупный старт – этап Кубка мира в итальянской Карецце в середине декабря. Не маловато?
– Всего в рамках этого турнира пройдет десять гонок. Такого не случалось минимум два года. Плюс два старта на чемпионате мира. Это хороший соревновательный режим, к которому лично я давно привыкла. А войти в тонус постараюсь на этапах Кубка Европы.
– Какие ставите перед собой задачи, помимо завоевания новых титулов?
– Хочу подтянуть параллельный гигантский слалом на тренировках. Ведь участие во всех десяти гонках Кубка мира приносит больше очков. Как следствие, шансы на итоговую победу, то есть завоевание Хрустального глобуса существенно вырастают. Все это дарит мне большую радость и возможность смотреть в будущее с оптимизмом.