Posted 29 октября 2014, 21:00
Published 29 октября 2014, 21:00
Modified 8 марта, 04:15
Updated 8 марта, 04:15
«Я всегда предупреждаю своих гостей: всегда будет множество неудобных вопросов и всегда будет критика. Если вы к этому не готовы – лучше не приходить, – говорит Ольга. – И в этом смысле нашим гостям нужно отдать должное – к нам приходят люди увлеченные, профессиональные. Они не боятся говорить о своем образе жизни. Человек неискренний или дилетант на программу просто не придет: зачем человеку, который только вчера купил Harley Davidson, приходить на программу и изображать байкера? Обязательно найдется слушатель, который сумеет вывести его на чистую воду».
Ольга утверждает, что все гости программы сумели ее чем-то «зацепить» или удивить – и дело даже не в необычности их увлечений. Настоящим открытием для ведущей стал Родион Лубенский, лидер группы «Голос Омерики», с которым она говорила о русском мате – музыкант, которого все боялись приглашать в эфир, оказался очень интеллигентным человеком, способным здраво рассуждать о нецензурной лексике без единого бранного слова. Фотомодель Анжелика Кенова – «живая Барби», девушка-кукла – захотела порассуждать о политике и поразила ведущую своей искренностью. «Когда ты зовешь таких гостей, как Анжелика, все реагируют примерно так: ха-ха-ха, давайте ее троллить, она же такая глупенькая, но я в эфире получала колоссальное удовольствие – она улыбалась, она вся светилась, ей очень хотелось говорить. И именно поэтому мне захотелось разрушить стереотипы о ней», – рассказывает Ольга.
В гостях у ведущей бывают как представители открытых субкультур, которые хотят прежде всего обратить на себя внимание, эпатировать публику – «руферы», рискующие жизнью ради красивых снимков, сделанных на вершине высоток, «стрейтэджеры», достаточно агрессивно выступающие за здоровый образ жизни, так и люди из закрытых тусовок и движений, которые не очень любят говорить о своих увлечениях: «черные копатели» – коллекционеры редких артефактов, «выживальщики» – люди, готовящие себя к жизни в экстремальных условиях.
Ведущая утверждает, что при выборе героев ориентируется прежде всего на себя – было бы ей самой интересно поговорить с этим человеком? Это же во многом определяет и вопросы в эфире – Ольга признается, что не хочет быть строгим модератором беседы, она пытается задавать те же вопросы, которые задала бы и при обычном разговоре. Как «черный копатель» умудряется все время ходить с любимым антикварным ножом и проходить сквозь рамки металлоискателя? Почему веган решился отказаться от сочного, вкусного стейка и чем он заменяет мясо? Общая тональность разговора в эфире задается еще до передачи – Ольга предупреждает своих гостей, что в «Андеграунде» все общаются на «ты» и так, как будто знакомы уже много лет.
Ведущая считает, что ее задача – раскрыть человека в разговоре, хотя, конечно, порой без пояснений, что собой представляет тот или иной герой, не обойтись: «Естественно, я не могу просто сесть к микрофону и сказать: «Здравствуйте, сегодня у нас в гостях стрейтэйджер, ваши вопросы, пожалуйста». Иначе первые 10 вопросов будут «А кто это вообще?». Нет, я скажу «Это стрейтэджер, он занимается тем-то и тем-то. Возможно, вы видели на улицах молодых ребят с крестами на руках – вот это они». Но опять же тут все индивидуально – если к тебе приходят в гости байкеры или руферы, ты готовишься, начитываешь, а если у тебя в эфире живая кукла Барби – тут нельзя подготовиться. Ты просто начинаешь с ней говорить, пытаться выяснить что-то по ходу. И когда появилось это движение, кто был первым, кто сколько сделал пластических операций – это уже совершенно не важно, тут тебе хочется это явление раскрыть просто через разговор с гостем».
Реакция слушателей на гостей бывает совершенно разная – часто люди действительно критикуют и возмущаются, но Ольга утверждает, что слушатели практически всегда выражают свое мнение очень аргументированно и корректно: неприятностей в прямом эфире у них не случалось. А успех программы ведущая объясняет прежде всего тем, что слушателям самим очень нравится обсуждать и спорить. Кроме того, даже аудитории серьезной радиостанции просто необходимо иногда переключать свое внимание с политики и экономики на что-то цепляющее и необычное: «Андеграунд» – это такая программа-передышка, – утверждает Ольга. – У тебя есть возможность выдохнуть, поговорить не про проблемы, не про то, как у нас рушится экономика. И на эти тридцать минут у тебя появляется возможность подумать и порассуждать о чем-то другом, мозг переключается с тяжелых дум о судьбах страны на забавных ребят, которые живут не так, как ты».
Ольга старается уделять внимание закрытым и достаточно недоступным субкультурам – с ними бывает часто гораздо сложнее выйти на связь, но результат обычно стоит того. Ведущей также нравится разрушать стереотипы о людях, которых слушатели привыкли воспринимать только в определенном свете – так, в одном из ближайших выпусков она планирует позвать в гости «горячего парня на заниженной «Приоре»: «У нас есть какие-то стереотипные представления о таких людях, но, между прочим, это целое отдельное течение – они профессионально занижают машины, чтобы гонять на них по Москве, у них есть свои группы в социальных сетях, у них есть своя музыка».