По новым правилам сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения, которые утвердил накануне премьер РФ Дмитрий Медведев, результаты тестирования в автошколе впервые будут засчитываться как официальный экзамен в ГИБДД. Однако данная привилегия появится у выпускников учебных заведений, которые оборудованны компьютеризированным автодромом стоимостью 20-25 млн рублей, пишет «Коммерсантъ». Ранее власти хотели, чтобы такими автодромами в обязательном порядке были оснащены вообще все автошколы, однако Федеральная антимонопольная служба выступала против.
В понедельник Дмитрий Медведев подписал постановление «О допуске к управлению транспортными средствами». Оно является одним из ключевых документов проходящей в РФ реформы подготовки водителей. В нем определены правила и порядок допуска граждан для сдачи экзаменов в ГИБДД. Также постановление регламентирует порядок проведения экзаменов и выдачи прав на управление транспортным средством.
Одно из основных нововведений — передача функций по приему водительских экзаменов автошколам из ГИБДД. Разница в том, что сейчас будущие водители сдают сначала внутренний экзамен в школе, а затем тестируются в Госавтоинспекции. Однако согласно новым правилам, часть тестирований («теоретическая часть и выполнение маневров на «площадке») в отдельных автошколах будут засчитываться как официальный экзамен. Однако такое право получит лишь те автошколы, у которых есть автоматизированная площадка для обучения и сдачи экзаменов. На ней все учебные процессы контролируют датчики. В России таких автодромов пока всего 34 (в Москве — один). А строительство нового автодрома стоит примерно 20-25 млн рублей, сообщил изданию директор челябинской автошколы КАФС Владимир Котров.
Ранее власти пытались ввести для всех автошкол обязанность иметь такие автодромы – аргументом служило то, что сдача экзаменов без участия людей позволила бы снизить коррупцию. По требованию Федеральной антимонопольной службы от этой идеи власти отказались – выяснилось, что аренда автодрома увеличит стоимость обучения на 40%.
Для автошкол, не имеющих автодромы, также прописана возможность зачета внутреннего экзамена, но тестирование должен проводить экзаменатор ГИБДД, используя площадку, машины и оборудование автошкол. Правда, это смогут сделать лишь те школы, в которых за год было меньше 30% учеников, заваливших «теорию» и менее 20% не сдавших вождение на площадке.
Согласно постановлению, подписанному премьером, посещение автошколы отныне становится обязательным для будущих кандидатов в водители – самоподготовка не разрешается. Также повышаются требования к квалификационному экзамену и экзаменаторам.
«Надеюсь, что постановление внесет необходимую строгость и стройность в эти экзамены», - заявил вчера Медведев.
Реформа образования водителей была начата в 2011 году, в 2013 году были введены новые категории водительских прав (в том числе для владельцев мопедов), а в августе 2014 году заработали новые требования к автошколам.
Т.