Posted 28 октября 2014, 11:32
Published 28 октября 2014, 11:32
Modified 8 марта, 04:16
Updated 8 марта, 04:16
Следственные органы Нидерландов до сих пор не располагают достаточными доказательствами причастности к крушению малайзийского Boeing представителей сил ополчения или же бойцов украинской армии. По словам голландского прокурора, работа группы следователей может продлиться на весь следующий год, если не больше. При этом прокуратура Нидерландов считает, что нельзя исключать вариант атаки другого самолета на пассажирский лайнер, сообщает немецкое издание Spiegel.
Следственные органы Нидерландов рассматривают две версии причины катастрофы Boeing в Донецкой области: попадание в борт ракеты класса «земля-воздух» и атака другого самолета. Как рассказал в интервью немецкому изданию Spiegel руководитель группы следователей голландский прокурор Фред Вестербеке, на данный момент нет достаточных доказательств причастности к катастрофе ополченцев или украинской армии.
«Если вы посмотрите материалы в СМИ, то все выглядит так, будто ясно, что случилось с самолетом и кто виноват. Но если мы действительно хотим привлечь к ответственности виновных, нам нужны доказательства лучше, чем телефонный звонок, найденный в интернете, или фотографии с места катастрофы. Именно поэтому мы рассматриваем несколько сценариев катастрофы», - цитирует голландского прокурора Фреда Вестербеке немецкое издание.
Прокурор также рассказал, что в сентябрьском докладе о предварительных итогах следствия не было упоминаний о каком-либо военном самолете, замеченном вблизи малайзийского Boeing, т.к. следователи включили в доклад лишь ту информацию, которой они располагали на тот момент. При этом он выразил сомнение, что экспертам удастся еще в этом году попасть в район падения лайнера . По его словам, комиссии придется проработать весь следующий год, а может и дольше.
Сообщается, что следствие надеется получить снимки высокого разрешения с американских спутников, а также данные российских радиолокационных станций.
Западные чиновники до сих пор публично не озвучивали версию о том, что пассажирский Boeing могли обстрелять с воздуха. Однако в Минобороны РФ в июле заявляли, что российские средства контроля воздушного контроля зафиксировали набор высоты самолета украинских ВВС, предположительно Су-25, который двигался в направлении малайзийского самолета. По данным Минобороны, удаление украинского штурмовика от Boeing составило от 3 до 5 км.
Малазийский Boeing-777 разбился 17 июля неподалеку от города Снежное Донецкой области на территории, которую контролировали бойцы самопровозглашенной республики.Борт вылетел из Амстердама и направлялся в Куала-Лумпур. На борту находились 298 человек. Большинство из них были подданными Нидерландов. В непосредственной близости от места катастрофы шли боевые действия, что очень затруднило работу прибывших на место крушения экспертов ОБСЕ.
Т.
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт newizv.ru обязательна. Полное или частичное копирование материалов сайта newizv.ru запрещено.
Сетевое издание «Новые Известия on-line»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-79279.
Главный редактор: Андрей Краснобаев, [email protected]
Учредитель: ООО «ГАЗЕТА "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ"»
Телефон: +7 (495) 640-25-53
Адрес: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д. 16, корп. 3
Реклама: [email protected]