Потерял ориентацию

23 октября 2014, 00:00
В течение нескольких дней Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представит результаты расшифровки «черных ящиков» частного самолета Falcon-300, разбившегося на взлетно-посадочной полосе во «Внуково» после столкновения со снегоуборочной машиной. Напомним, в результате происшествия погиб глава французского нефтяно

Заместитель председателя МАК Сергей Зайко сообщил вчера, что российские специалисты совместно с французскими коллегами скопировали информацию звукового самописца и работают над параметрическим. Высокой оперативности работы, по его словам, поспособствовало то, что «черные ящики» практически не пострадали при крушении.

«Данные бортового самописца поступят в работу по производству выписки переговоров экипажа и идентификации голосов. Параметрическая информация после расшифровки поступит на исследование летным инженерно-техническим специалистам», – уточнил г-н Зайко. По его словам, на расшифровку данных уйдет два-три дня.

Вчера одну из взлетно-посадочных полос «Внуково» временно закрыли для проведения следственного эксперимента. Медперсонал аэропорта накануне подтвердил, что водитель в момент выхода на смену был абсолютно трезв. Напомним, ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин заявил, что Мартыненков был пьян. По некоторым данным, медики обнаружили в его крови 0,6 промилле алкоголя. Впрочем, адвокат подозреваемого Александр Карабанов заявлял, что его подзащитный мог принять сердечные капли, в которых содержится спирт.

Владимир Мартыненков, работающий в аэропорту более 10 лет, объяснил следователям свое нахождение на полосе тем, что «потерял ориентир». По его словам, в злополучную ночь взлетно-посадочную полосу расчищала целая колонна спецтехники, а его машина наткнулась на некое препятствие и отстала.

«Сам не заметил, когда я выехал на взлетную полосу. Самолет шел на взлет, я его практически не видел и не слышал, потому что техника работает, и нет ни фонарей, ничего. Получился удар», – заявил он, добавив, что за несколько минут до столкновения связался с диспетчером, чтобы уточнить свое местонахождение. Однако позднее Мартыненков в беседе со следователем усомнился, что съехал на взлетно-посадочную полосу.

«Никто ни за что не ответит. Крайним оказался пьяный или не пьяный водитель. Но виноват не он, а система», – прокомментировал ситуацию в беседе с «НИ» Герой России, летчик Анатолий Кнышов. Отметим, что за несколько дней до ЧП Ространснадзор проверял аэродромную службу «Внуково» в связи с грядущей зимой и не нашел никаких нарушений.

Вчера же из-за смены на сайте аэропорта названия клининговой компании в СМИ попала информация, что расчисткой взлетно-посадочных полос занимались посторонние организации. Это сразу же отвергли во «Внуково». «Расчисткой перрона и ВПП во «Внуково» занималась и занимается аэродромная служба ОАО «Аэропорт Внуково». Ни ЗАО «Аэросервис», ни ООО «Аэросервис», ни ООО «Аэро-Сервис» не занимались и не занимаются расчисткой перрона и ВПП», – сообщается в Twitter аэропорта.

Напомним, в ночь с 20 на 21 октября в аэропорту «Внуково-3» частный самолет Falcon-300, взлетая, задел крылом снегоуборочную машину, после чего загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения погибли президент одного из крупнейших мировых нефтяных концернов Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Правоохранительные органы Франции в свою очередь возбудили дело по статье «Непредумышленное убийство».

#Общество #Новости #Авиация #Катастрофы #ЧП #Анна Алексеева
Подпишитесь