– Елизавета Петровна, у встречи предполагается свободный формат?
– Абсолютно. Встречи СПЧ с главой государства проходят ежегодно. Члены совета должны докладывать или задавать вопросы по проблемам, которые их волнуют. Я буду говорить о больных и раненых детях из Донецка.
– Вы что-то конкретное предложите по своей теме?
– Да, у меня есть конкретные предложения. Я не знаю, примет их президент или нет, но все же надеюсь, что по итогам встречи будут устранены сложности, которые возникают при эвакуации и лечении больных и раненых детей с юга-востока Украины. Для нашей страны это новый опыт – войны давно не было. Конечно, хотелось бы, чтобы она и не начиналась, но если уж так случилось, то должен быть какой-то понятный алгоритм действий, как вывозить детей из зоны боевых действий: и для родителей, и для чиновников, и для общественников. Чтобы работать максимально быстро и эффективно. Учитывая, как развиваются события, я очень рассчитываю на немедленный ответ от власти. Не секундный, конечно, но в течение короткого времени, чтобы были приняты хоть какие-то меры.
– В связи с украинскими событиями планирует ли СПЧ озвучивать проблемы с правами россиян-добровольцев или не совсем добровольцев, которые в данный момент там находятся? Или, например, поговорить о ситуации с украинской летчицей Надеждой Савченко?
– Не могу вам точно сказать, поскольку лично я занимаюсь детьми и стариками. Единственное, могу предположить, что, наверное, кто-то поднимет эту тему.
– Обсуждение трудностей НКО, например, ситуацию с «Мемориалом», планируется инициировать?
– Безусловно. У нас для этого есть отдельная комиссия по этим вопросам.