Posted 12 октября 2014, 20:00

Published 12 октября 2014, 20:00

Modified 8 марта, 04:24

Updated 8 марта, 04:24

Въехали в историю

12 октября 2014, 20:00
Первый в истории автогонок в классе «Формула-1» Гран-при России, который вчера завершился в Сочи, ознаменовался очередным успехом команды «Мерседес». Британец Льюис Хэмилтон добился победы практически без борьбы, так как его основной соперник немец Нико Росберг на первом же круге был вынужден экстренно отправиться на п

Трасса в Олимпийском парке Сочи, спроектированная знаменитым архитектором Германом Тильке, по общему мнению, получилась интересной и непростой. Причем представители «Ред Булл» констатировали тот факт, что сочинский автодром для их сегодняшних машин не слишком подходит. Подтверждением этих слов стали результаты субботней квалификации. Даниэль Риккьярдо показал седьмое время, а Себастьян Феттель – и вовсе 11-е. Тогда как Даниил Квят из «Торо Россо» выдал лучший в своей карьере результат – пятое место! Перед ним оказались лишь супермонстры из «Мерседеса»» Льюис Хэмилтон (седьмой поул в сезоне) и Нико Росберг, Валттери Боттас («Уильямс») и Дженсон Баттон («Макларен»).

«Маруся» выставила на Гран-при России лишь одну машину. В знак уважения к своему пилоту Жюлю Бьянки, до сих пор находящемуся на грани жизни и смерти. Ходили слухи, что место Бьянки в Сочи займет тест-пилот российско-британской команды американец Александр Росси, но от этой идеи решили отказаться. Более того, перед самым стартом воскресной гонки прошла особая церемония: все пилоты молча встали, обнявшись, вокруг положенного на асфальт шлема Бьянки рядом с надписью на английском: «Жюль, мы все тебя поддерживаем!»

К слову, ЧП, произошедшее во время Гран-при Японии, подвигло Международную федерацию автоспорта к ужесточению условий безопасности на трассе. В Сочи было объявлено, что уже на следующем этапе – Гран-при США – в ходе свободных заездов будет протестирована система для автоматического ограничения скорости болидов в зоне действия двойных желтых флагов.

Фото: EPA

Старт вчерашней гонки выиграл Хэмилтон. Росберг попробовал было переиграть партнера и соперника на торможении во втором повороте, но проехал по полосе безопасности и жестким поребрикам, после чего отправился за новым комплектом резины. Чуть позади слегка «поцеловались» два «Ред Булла», но без серьезных последствий. Квят стартовал неплохо, но у его болида, похоже, возникла неведомая проблема – не смертельная, но неприятная. И россиянин начал понемногу терять позиции. И к 10-му кругу уже оказался у самой границы очковой зоны. К этому моменту, к слову, напряжение упало практически до ноля. После яркой карусели первых кругов машины рассредоточились по длинной, почти шестикилометровой трассе и лишь изредка подбирались друг к другу на расстояние атаки.

Тройку лидеров составили Хэмилтон, Боттас и Баттон. Причем если Баттон постепенно отваливался, то Боттас всеми силами старался не отпускать британца слишком далеко. И это финну удавалось на протяжении всей первой половины дистанции (всего было запланировано 53 круга). Что до Росберга, то он потихоньку выбирался из арьергарда. Когда – за счет обгонов, когда – после плановых пит-стопов ближайших соперников. К 28-му кругу он был уже четвертым. После пит-стопа Феттеля – третьим. А еще через круг, пройдя Боттаса, стал вторым. Попытался Росберг броситься вдогонку и за Хэмилтоном, но состояние шин не позволило немцу совершить еще одно чудо.

Хэмилтон спокойно довел гонку до победы, не допустив ни одной серьезной ошибки, и получил главный трофей Гран-при России из рук президента нашей страны Владимира Путина. Росберг, проехав 52 (!) круга на одном комплекте резины, финишировал вторым, Боттас – третьим. Квят – 14-й. Боттас, к слову, вписал свое имя в историю как пилот, показавший абсолютно лучшее время на круге. При определенном стечении обстоятельств он мог бы переписать сценарий Гран-при России, но в любом случае стало очевидно: безоговорочной гегемонии «Мерседесов», наблюдавшейся на старте сезона, больше нет. И спустя три недели в Остине, на Гран-при США, будет ой как весело...

За три этапа до финиша чемпионата положение в зачете пилотов таково: Хэмилтон – 291 очко, Росберг – 274, Риккьярдо – 199, Боттас – 145, Феттель – 143, Фернандо Алонсо («Феррари») – 141... А вот Кубок конструкторов досрочно (и впервые в истории команды) достался «Мерседесу».

Подпишитесь