Так получилось, что с самого начала гоночного уик-энда в Судзуке спортивная составляющая отошла на второй план. Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт, еще в середине лета прогнозировавший скорое и массовое «переселение народов» в ведущих гоночных «конюшнях», оказался совершенно прав. Первым действием, повлекшим за собой лавину переходов, стало решение Фернандо Алонсо не выступать в следующем сезоне за «Феррари». Испанец предпочел уйти, хотя имел гарантированный контракт и на следующий год. Вероятно, держа в уме вариант с «Маклареном» или «Мерседесом».
Боссы «Феррари» отреагировали стремительно, тут же подписав на следующий сезон действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля из «Ред Булл» и предложив, по разным оценкам, зарплату от 25 до 79 (!) млн. долларов. К тому же всем известно, что немец не очень доволен своей сегодняшней машиной. Свято место в австрийской команде пустовало недолго – шеф «быков» Кристиан Хорнер сообщил, что Феттеля заменит россиянин Даниил Квят (данный переход, кстати, Стюарт тоже напророчил). И это, как ни крути, громкая сенсация. Чтобы нашего пилота пригласил к себе не середняк и не аутсайдер, а действующий обладатель Кубка конструкторов (пусть и переживающий некоторый технологический спад) – такого история «Формулы-1» еще не знала. Россиянин получает отличный шанс побороться в ближайшем будущем за титул чемпиона мира!
На этом информационном фоне публике было уже не до квалификации к Гран-при Японии. Тем более что больших сюрпризов она не принесла. Нико Росберг вновь выиграл сражение за поул у своего партнера по команде Льюиса Хэмилтона. Вторую линию стартового поля опять занял дуэт из «Уильямс» – Валттери Боттас и Фелипе Масса. На третьей разместились Алонсо («Феррари») и Даниэль Риккьярдо («Ред Булл»). Квят, попав в трафик на быстром круге, показал в Q2 13-е время и уступил своему одноклубнику по «Торо Россо» Жану-Эрику Верню два места. Правда, в воскресной гонке россиянин стартовал 12-м – Верня оштрафовали за использование сверхлимитного двигателя.
Воскресенье между тем выдалось невероятно дождливым. На Японию обрушился очередной тайфун. Первый заряд дождя превратил трассу в настоящую реку. А второй, спустя несколько часов, смыл последние надежды на полноценный Гран-при. В итоге старт был все-таки дан – но за пейс-каром. Бернд Майландер (пилотирующий машину безопасности в «Формуле-1» уже 15-й год) возил за собой пелотон два круга (за это время Маркус Эрикссон из «Катерхэма» умудрился вылететь в гравий), после чего вереница болидов уползла на пит-лейн, и гонку отложили еще на 15 минут...
А затем дождь вдруг прекратился. И приунывшие было гонщики вновь расселись по своим железным коням. После рестарта почти сразу выбыл из борьбы Алонсо – отказала электроника. Другие пилоты поменяли дождевые шины на промежуточные, пейс-кар уехал восвояси, и гонка стала развиваться по привычному сценарию: «Мерседес» и остальные. Росберг лидировал, Хэмилтон сидел у него на пятках. На 13-м круге, правда, на третьей позиции оказалась скромная «Маруся» Жюля Бьянки. Впрочем, вскоре француза зазвали на плановый пит-стоп.
Рокировка в верхах произошла после первой волны пит-стопов. Новый комплект шин не совсем прижился на болиде Росберга, немец начал испытывать трудности с управляемостью, и на 29-м круге Хэмилтон после серии безуспешных атак все-таки вырвался вперед. К 40-му кругу группа лидеров вроде бы стабилизировалась: Хэмилтон, Росберг, Феттель, Дженсон Баттон («Макларен»), Риккьярдо. Но тут дождь вновь усилился. Первым ринулся переобуваться обратно в дождевую резину Баттон. Вернувшись на трассу пятым, он принялся стремительно сокращать отставание от Хэмилтона и компании...
Никто особо и не заметил, что в это самое время в седьмом повороте улетел в отбойник Адриан Сутил («Заубер»). А если и заметил – не придал значения: немец на очки не претендовал никоим образом. Тем более что свой болид Сутил покинул без посторонней помощи. Когда чуть позже надпись Out появилась на технических мониторах рядом с фамилией Бьянки, тоже мало кто понял, в чем дело. Ни одна камера момент исчезновения француза не зафиксировала, но в течение какой-то минуты пейс-кар снова был на трассе, машины выстроились на пит-лейн, и гонку остановили. Только тут до многих дошло: случилось что-то по-настоящему страшное. Уже позднее выяснилось, что «Марусю» Бьянки развернуло в том же самом седьмом повороте, что и Сутила. И болид на полном ходу въехал в подъемный кран, как раз занимавшийся эвакуацией покореженного «Заубера». Бьянки сильно ударился головой и потерял сознание.
Хэмилтон, Росберг и Феттель, принимая награды на подиуме, этих деталей еще знать не могли. Но праздновать никто не стал – призеров куда больше заботила судьба попавшего в беду коллеги...