Posted 1 октября 2014, 20:00
Published 1 октября 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:03
Updated 8 марта, 04:03
Музыка Моцарта – это всегда сказка наяву. Четырехактная опера-буфф, которая идет три с лишним часа, пролетает, как один чудный миг. Особенно когда оркестр играет с куражом, который передается музыкантам от вдохновленного и очарованного моцартовской музыкой дирижера. Господин Болтон, весьма суровый с виду, совершенно преображается, когда начинает говорить о музыке Моцарта и когда стоит за дирижерским пультом. Ставший в этом году музыкальным руководителем и главным дирижером оркестра Театра Реал, Айвор Болтон работал и продолжает работать с разными знаменитыми коллективами – барочными, камерными и симфоническими: Шотландским камерным оркестром, оркестром «Моцартеум» на Зальцбургском фестивале, оркестрами Баварской оперы, Говент-гарден, Гамбургской оперы, Оперы Сан-Франсиско и Парижской национальной оперы. В его копилке – диски с произведениями Берлиоза, Брукнера, Гайдна, Генделя и, конечно же, Вольфганга Амадея Моцарта. Из моцартовских опер Болтон ставил «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных», «Похищение из сераля» и «Волшебную флейту». И вот теперь в Мадриде – «Свадьба Фигаро».
Дирижер Болтон и режиссер Саги, известные специалисты по операм Моцарта, подобрали сильный исполнительский состав. Причем все певцы не только прекрасно поют, но и замечательно играют. Зал живо откликался смехом и аплодисментами на происходящее на сцене. Партию графа Альмавивы исполняют по очереди итальянец Лука Пизарони и российский певец, солист Академии молодых певцов Мариинского театра Андрей Бондаренко, а юного пажа Керубино – украинка, солистка Венской оперы Лена Белкина и россиянка Елена Цаллагова.
Надо отметить, что Андрей Бондаренко роль графа Альмавивы исполняет и в Мариинке, а в этом году исполнил на сцене Пермского оперного театра. Кстати, за свои оперные роли – графа Альмавивы в пермской постановке и Билли Бадда в опере Бриттена в Михайловском театре – Андрей номинирован на «Золотую маску».
Елена Цаллагова – выпускница Санкт-Петербургской консерватории. В 2006 году она попала в программу молодых артистов Национальной парижской оперы и уже в следующем 2007-м пела сразу в двух постановках самого Риккардо Мути – дебютировала в партии Зельмиры в опере Гайдна «Армида», а затем исполнила партию Ливьетты в «Возвращении Дона Каландрино» Чимарозы. С маэстро Айвором Болтоном Елена сотрудничала и раньше – пела партию Креузы в опере «Медея в Коринфе». Судя по всему, опыт сотрудничества был успешным, раз дирижер снова пригласил певицу в свою постановку.