Posted 30 сентября 2014, 20:00

Published 30 сентября 2014, 20:00

Modified 8 марта, 04:04

Updated 8 марта, 04:04

Пилоты и гости РСКГ дали финальный концерт

30 сентября 2014, 20:00
Пилоты и гости РСКГ дали финальный концерт

В минувший уикенд завершился сезон Российской серии кольцевых гонок, информационную поддержку которой оказывала газета «Новые Известия». Финальный, восьмой этап прошел на автодроме «Смоленское кольцо» и собрал внушительную зрительскую аудиторию. Болельщики увидели не только яркую борьбу на трассе, но и авиашоу пилотажной группы «Русь» и концерт популярных исполнителей.

В двухлитровых классах РСКГ победители определились еще на предыдущем этапе в Сочи. Михаил Грачев защитил чемпионский титул в «Туринге», но не стал пропускать заключительные гонки. Первый заезд в субботу он закончил лишь на третьем месте – вперед вырвались Алексей Дудукало и его партнер по команде «Лукойл Рэйсинг Тим Лада» Павел Кальманович. Воскресную гонку Грачев начал по правилу реверсивной решетки с четвертого места, тем не менее захватил лидерство и на финише не дал ни единого шанса соперникам.

Андрей Масленников также досрочно одержал победу в классе «Супер-продакшн», но заявился на восьмой этап. Правда, он сошел с дистанции по ходу субботнего заезда – успех праздновал Лев Толкачев. Зато в воскресной гонке Масленников доказал, что неслучайно стал обладателем Кубка России: он прорвался с последнего места на первое, опередив одноклубников из LADA Sport Innocenti Владислава Незванкина и того же Толкачева.

В 1,6-литровых классах интрига была закручена до предела. Первую гонку в чемпионском классе «Туринг-Лайт» под моросящим дождем выиграл Николай Грязин, вторым приехал лидер B-Tuning Андрей Севастьянов, третьим – Василий Грязин, как и брат, выступающий за Sports Racing Technologies. В следующем заезде обратный порядок старта, казалось, благоволил пилотам B-Tuning, но Николай Грязин вновь финишировал первым. В свои 17 лет он мог завоевать титул чемпиона России, но… Технические делегаты Российской автомобильной федерации провели вскрытие машины Грязина и выявили нарушение регламента, так что результат Николая на восьмом этапе был аннулирован. Таким образом, триумфатором сезона в классе «Туринг-Лайт» стал Борис Шульмейстер из той же команды Sports Racing Technologies.

Егор Санин имел шанс второй год подряд стать обладателем Кубка России в зачете «Национальный». Но его главный конкурент Владимир Шешенин оказался сильнее, победив в первом заезде и заняв второе место в следующем.

«Когда мы начинали программу по развитию кольцевого спорта, у нас были сомнения. Но нынешний сезон Российской серии кольцевых гонок показал, что наше решение поддержать чемпионат и Кубок России было абсолютно правильным», – заявил после окончания соревнований исполнительный директор SMP Racing Дмитрий Саморуков. «Благодаря поддержке SMP Racing мы получили возможность развивать национальное первенство, – констатировал руководитель РСКГ Олег Петриков. – К концу сезона наша серия получила признание и спортсменов, и зрителей. Мы достаточно высоко подняли планку и в следующем году будем держать этот уровень».

Лестно отозвался о РСКГ и Марчелло Лотти, экс-промоутер чемпионата мира WTCC и автор нового гоночного проекта TC3, который посетил восьмой этап по приглашению команды «Лукойл Рэйсинг Тим Лада». Посмотрев запись гонок предыдущего этапа в Сочи, он признал, что организация РСКГ соответствует международным стандартам. А на «Смоленском кольце» Лотти отметил в том числе эффективную работу со спонсорами – брендирование трассы флагами и баннерами, по его словам, выполнено лучше, чем во многих других национальных чемпионатах.

Очень красочной и запоминающейся получилась процедура награждения. Так, «Лучшим механиком РСКГ» стал Евгений Омелин из команды B-Tuning. Хиты певицы Глюк’oZa предваряли вручение призов пилотам классов «Туринг-Лайт» и «Национальный». После выступления Марка Тишмана кубки получили представители «Туринга» и «Супер-продакшн». Завершилось шоу концертом Кристины Орбакайте и праздничным фейерверком.

Подпишитесь