Россия резко увеличивает расходы на «забугорную» пропаганду

30 сентября 2014, 00:00
Россия резко увеличивает расходы на «забугорную» пропаганду

В будущем году бюджеты многих государственных СМИ вырастут в разы, сообщает РБК. Так, в следующем году возглавляемый Маргаритой Симоньян телеканал Russia Today получит из федерального бюджета на 41% больше ранее планировавшихся средств. Субсидии автономной некоммерческой организации «ТВ-Новости» в 2015 году составят 15,38 млрд. рублей. Изначально на этот год в бюджете на Russia Today было заложено 11,87 млрд. рублей, а на 2015-й еще год назад планировалось выделить только 10,95 млрд. рублей. Получается, что в следующем году по сравнению с текущим поддержка вещающему на зарубежную аудиторию телеканалу вырастет почти на 30%, а по сравнению с тем, что изначально хотели выделить в 2015-м, – на 41%.

Еще более значительно возрастут субсидии международному информационному агентству «Россия сегодня», главным редактором которого с конца декабря 2013 года также является Симоньян, а гендиректором – Дмитрий Киселев. В проекте бюджета на 2015 год фигурируют 6,48 млрд. руб., тогда как на РИА Новости, на базе которого было создано новое агентство, в 2014 году хотели выделить 2,67 млрд. руб., а в 2015-м – 2,35 млрд. руб. Тем самым прирост составляет 142% и 176% соответственно.

Субсидии другим медиакомпаниям увеличатся незначительно. Поддержка ВГТРК на производство программ и переход на цифровое вещание в проекте федерального бюджета на 2015 год определена в 22,2 млрд. рублей, тогда как год назад планировалось выделить 21,7 млрд. рублей. Компенсации общероссийским обязательным общедоступным телеканалам – «Первому», НТВ, «Пятому», «Карусели» и «ТВ Центру» – на распространение сигнала в городах с населением меньше 100 тыс. человек в следующем году составят 6,5 млрд. руб. против 6,2 млрд. руб., предусмотренных год назад.

«Очевидно, что государство щедро увеличивает свои расходы только на пропагандистскую машину, рассчитанную на зарубежного потребителя, – сказал «НИ» директор Центра политических исследований Андрей Майборода. – В самой России информационное зомбирование населения проходит давно и успешно, поэтому не требует больших дополнительных финансовых вливаний. А вот на зарубежном информационном поле российские «лекала» не приносят ожидаемого эффекта. Попытка же добиться нужного результата за счет увеличения расходов на закупку новой «мебели», не меняя «девочек», заранее обречена на провал. Жаль только, что за услуги таких информационных домов приходится расплачиваться не заказчику из собственного кармана, а рядовому российскому налогоплательщику».

#Новости #Политика #СМИ #ТВ #Бюджет
Подпишитесь