Posted 29 сентября 2014, 20:00

Published 29 сентября 2014, 20:00

Modified 8 марта, 04:04

Updated 8 марта, 04:04

«НИ» побеседовали с Олегом НЕСТЕРОВЫМ о музыке и дальнейшем развитии концепции проекта

29 сентября 2014, 20:00
«НИ» побеседовали с Олегом НЕСТЕРОВЫМ о музыке и дальнейшем развитии концепции проекта

– Все-таки это не большой концерт и не коммерческое предприятие. Как вы решились на такое?

– Такое желание появилось после премьеры программы. С нашей точки зрения, это важно и нужно: мы отдали замку должное. Замок – наш абсолютный рубеж. Если б не он, проект в таком виде не получился бы. Больше половины эскизов мы не записали, больше половины пришло здесь. И это – лучшая часть.

– «Планеты» вызвали большой резонанс, но на уровне идеи это все-таки довольно сложно. Вы считали, что рискуете?

– Нет. Мы вообще об этом не думали. Когда работаешь с замыслом такого масштаба, не задумываешься очень о многом, о чем вообще принято. То есть для кого это будет, где представлять, как и так далее. Это все не про то совершенно.

– Но замок нужен был технически, для акустики?

– Поначалу да. Для музыки 60-х нужен воздух. Там все – с воздухом, потому что рекорд-индустрия тогда не отошла еще от оркестрового звучания, оркестровой волны. Это очень долго сохранялось – включая The Beatles даже. Здесь мы десять дней работали, и каждый день замок отличал правду от неправды. Сегодня – про правду. А вчера – нет. Схитрить и трусливо выехать на каких-то готовых ходах не получилось бы.

– Через полгода после выхода проекта как бы вы определили стиль этой музыки?

– Задача была такая: сделать музыку 60-х, но – современную. Добиться оркестрового кинозвучания силами маленькой группы с простым набором инструментов. Но без всяких лобовых идей вроде литавр. И чтобы гитара царила, как в саундтреках Морриконе. И нашему гитаристу Диме Павлову это удалось. Должны были быть не технические решения, не винтажные комбики с лампами. В результате получилась западная музыка, но очень русская, особенно это касается моих песен.

– Вас связывают давние творческие связи с Литвой. Намерены теперь продвигать этот интернациональный проект на Запад?

– Да. Я думаю, сложится неплохая европейская история. Мы уже показывали его европейцам – они совершенно адекватно реагируют на него. Так что смысл есть. А этот концерт, хотя он и камерный, можно рассматривать как европейскую премьеру. Отсюда и начнем!

– Проект сложный: концерт, сайт, спектакль... Что еще в планах?

– Да, идея была такой, что сама собой стала разрастаться в разные стороны. Очередная наша идея – с Британской школой дизайна. Студенты школы нарисуют плакаты к неснятым фильмам, зная почерк режиссеров, сценарии и идеи, а «Мегаполис» сыграет в какой-нибудь картинной галерее.

Подпишитесь