Итак, вот она - американская идеология под голубым московским небом. Почему американская? Да потому, что создан автомобиль в Кентукки, а продавался доселе исключительно в Северной Америке. И вот, пожалуйста – теперь и у нас, вслед за своим старшим братом Highlander.
Почему идеология? Да потому что в Venza собрано все, что дорого сердцу нашего извечного товарища. Судите сами: громадный универсал («Венза на 5 сантиметров длиннее «Горца»), оснащенный большими и продавленными с завода креслами, подставкой под «яблочный» телефон (Samsung влезает, но только самый крошечный), торпедой, способной выдержать поднос с едой и, конечно же, автоматической трансмиссией. Причем «механика» ей противопоказана. Как, собственно, и некожаный салон. Портрет, характеризующий лучшие творения автопрома Соединенных Штатов. А теперь обо всем по порядку.
На лицо – брутальная…
Внешность кроссовера вызывает отнюдь не романтичные мысли: угрюмый клюв огромного капота с разнесенными по углам прищуренными фарами подчеркнут мускулистыми гранями и мужественным дизайном колесных дисков. Хищник? Еще какой! Другие машины в этом классе продавать тяжело.
А так увидел в зеркале заднего вида этот лучезарный взор и тут же пропустил от греха подальше. Одним словом – правильная трактовка внешности кроссовера, помноженная на долгий опыт продаж и четкий портрет покупателя. Молодцы, тойотовцы, камень в огород не закинешь.
По салону – тоже минимум претензий. Упал в кресло и тут же провалился в сон. Мягко, тихо, тепло. Главное дверь за собой закрывать. А если серьезно – то перед нами стопроцентный выходец из USA. Готов поспорить, что его создатель каждый день ходит в джинсовке Montana и очках Ray Ban. Даже коренные бренды, плоть от плоти Детройта, не могут позволить себе такую отчаянную «американщину»: жесткий пластик, кожаная отделка «под винил», кнопки родом из 80-х и приборная панель, от которой заплачут даже «видевшие все» водители корейцев.
…Добрая внутри
Вся доброта, которой не нашлось места в дизайне интерьера, в шероховатости дубового пластика, в скрипящих панелях дверей, уместилась под капотом. Характер «Вензы» в корне отличается от ее внешности, и причина тому скромный четырехцилиндровый мотор 2,7 литра, мощностью 185 лошадиных сил. Добиться от него хоть какой-то вразумительной реакции можно лишь на 4000 оборотов, но тут уже наступают «песне на горло» экологические нормы.
Съезжать на Toyota Venza с асфальта - занятие не для слабонервных. Большие свесы, низкое «брюхо» и муфта вместо полного привода. Застрять – не застрянете, но нервы пощекочет здорово. Машина для покорения бездорожья не предназначена: пикник на обочине и романтика подмосковного купания – это ее максимум.
Откуда же тогда на дорогах столько дорогих Toyota Venza7? Неужто россияне совсем потерялись в бесконечном рынке автомобилей?
А вот и нет. Ничего просто так не бывает. «Венза» - автомобиль для расчетливых владельцев, которые не терпят победы сердца над разумом. Стоимость автомобиля начинается с полутора миллионов, что в значительной степени предопределяет неплохие продажи. И это за большой автомобиль с богатой «начинкой», кожаным салоном и приличным багажником. А тут еще и бренд, который популярен в каждом дворе нашей Необъятной. Налог на автомобиль будет низкий, всего-то 185 сил, а значит и страховка недорогая. Кстати о страховке, КАСКО на кроссовер стоит меньше, чем на «Кароллу». Угонщикам Venza снится в страшных снах, а разогнаться до опасных скоростей на ней сложно.
Конкуренция с «горцем»? Скорее нет, ведь портрет покупателя у автомобилей разный, да и технически они подойдут для разных нужд: крупный «хэтч», в лице моноприводной Venza, мало где пересекается с полноправным кроссовером Highlander.
СЛОВО АВТОРУ