О том, что в бывшей ГКБ № 11 сократят до трети штата, заявила в соцсети Facebook эндокринолог больницы Ольга Демичева. «11-я больница (ныне филиал № 1 ГКБ № 24) под угрозой полного уничтожения. Только что мы получили информацию от наших коллег. Сегодня объявили о новом штатном расписании – с понедельника начнут вызывать и выдавать уведомления. Сократят 30% сотрудников по всему стационару. Кого конкретно, на конференции не сказали, но кого-то уберут совсем, кого-то переименуют по должности, а кого-то переведут в их учреждение (в ГКБ № 24, основное здание)», – написала медик.
За реорганизацией ГКБ № 11, которая началась еще год назад, «НИ» внимательно следили. В сентябре прошлого года пациенты пожаловались медикам больницы, что терапевты и специалисты в поликлиниках Северо-Восточного округа отказываются направлять на госпитализацию в 11-ю, хотя свободные койки там были. Сотрудники сочли это тревожным звоночком, увидев в этом типичную схему признания больницы неэффективной: поликлиники и станции скорой помощи получают распоряжение не госпитализировать в нее пациентов, койки начинают простаивать, городская комиссия принимает решение сократить их количество или «оптимизировать» больницу целиком. По такой схеме на тот момент уже были закрыты ГКБ № 63, № 60 и несколько других.
В октябре прошлого года опасения врачей подтвердились: стало известно о слиянии ГКБ № 11, № 8 и № 24. Последняя должна была стать головной больницей, две первые – филиалами. После слияния поток пациентов, по словам медиков, восстановился, зато упали зарплаты.
Со второй волной «реорганизации» в ГКБ № 11 столкнулись в мае этого года, когда больницу вновь начали пытаться сделать неэффективной, запретив госпитализацию. В беседе с «НИ» медики тогда предполагали, что больница может быть превращена в платное медучреждение, как произошло с 63-й больницей – прежде чем в ее здании открылся филиал Европейского медицинского центра, она как раз была присоединена в качестве филиала к больнице № 1. За этим, согласно прогнозу медиков, должны были последовать массовые сокращения.
«Сокращенные врачи из стационаров за редким исключением идут работать в поликлиники. Разная специфика. Разный подход. Поэтому многие просто начнут уходить в платные, и, что хуже всего, уходить из профессии», – прокомментировала ситуацию в беседе с «НИ» координатор движения «Вместе за достойную медицину» Алла Фролова.
В приемной главврача бывшей ГКБ № 11 порекомендовали обратиться за комментариями к руководству головной больницы – ГКБ № 24. «У меня подобных сведений нет», – сказала «НИ» сотрудница приемного покоя, добавив, что вновь избранный главный врач больницы Григорий Родоман находится в отпуске, а кроме него никто прокомментировать ситуацию не сможет.
О грядущих сокращениях в другой реорганизуемой больнице, ГКБ № 7, сообщил на днях и завкафедрой гематологии МГМУ им. Сеченова Павел Воробьев (кафедра работает на базе гематологического отделения 7-й больницы). Как сообщил медик в соцсети Facebook, о ликвидации гематологии еще летом ему сообщила заместитель главного врача Татьяна Татуева, а в конце прошлой недели руководство больницы распорядилось «покинуть больницу в 24 часа». Напомним, что в жертву «оптимизации расходов» руководство больницы уже принесло несколько отделений и целых корпусов, включая одно из лучших в стране отделений трансплантологии.
«Ситуация с закрытием больниц обостряется, и речь идет уже о десятках учреждений, которые закрываются. Все это проходит под лозунгом «оптимизации» и «снижения расходов». А на самом деле это коммерциализация здравоохранения. Терапия – не рентабельная отрасль, она денег не приносит. Поэтому сокращают терапевтические направления – неврологию, пульмонологию. Вместо них появляется «высокотехнологичная» медпомощь, до которой никто не доживает», – рассказал «НИ» Павел Воробьев. По его словам, вместо нескольких закрытых отделений в больнице выделили 120 реанимационных коек: «Видимо, лечить больных у нас больше не будут. Будут только реанимировать».
Добиться комментариев от руководства больницы «НИ» также не смогли: по словам помощницы главврача Мергена Бадма-Гаряева, он был вызван в столичный Департамент здравоохранения, и связаться с ним в понедельник было никак невозможно. Ранее в департаменте «НИ» разъясняли, что закрытие отделений и перенос коек проводятся «в целях оптимизации лечебного процесса»: «120 терапевтических коек решено переместить в главный корпус больницы, где находятся практически все лечебно-диагностические отделения, включая реанимационные. Проще говоря, помимо экономической целесообразности переноса корпуса, есть и простая житейская и врачебная целесообразность: ситуация «раздевалка – баня через дорогу» будет ликвидирована. Врачам не придется бегать по территории больницы из одного корпуса в другой», – заявляли «НИ» в ведомстве.