Posted 21 сентября 2014, 20:00
Published 21 сентября 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:08
Updated 8 марта, 04:08
Боссы «королевских гонок» пошли на очередное нововведение. Они решили существенно сократить список разрешенных тем для радиопереговоров между гонщиком и его «капитанским мостиком». Мол, в гонках осталось мало непосредственно гонок – «Формула-1» стала похожа на этакий театр марионеток. Всю минувшую неделю шли ожесточенные дебаты на тему, что можно, что нельзя, и почему это все происходит именно сейчас. Сошлись в итоге на том, что, начиная с Гран-при Сингапура, нельзя будет подсказывать гонщику, какую ему выбирать передачу, технику пилотирования, траекторию движения или точку торможения, как атаковать поребрики и использовать систему, помогающую обгону. Нельзя также давать сравнительную информацию (время прохождения секторов, скорость в поворотах, торможение…) по отношению к другому гонщику. А также еще кое-что по мелочам. Штрафовать за нарушения намерены сугубо спортивными методами: дополнительными секундами, а также «лишними» местами на стартовой решетке.
Но вернемся к Гран-при Сингапура. Льюис Хэмилтон сократил до минимума отставание от своего напарника Нико Росберга по количеству поулов в сезоне. После минувшего гоночного уик-энда счет стал 6:7. Причем выиграл Хэмилтон у Росберга какие-то семь тысячных секунды! На второй линии стартового поля в итоге расположились два «Ред Булла» – Даниэль Риккьярдо и Себастьян Феттель. Россиянин Даниил Квят выжал из своей машины максимум и прорвался-таки в третий сегмент квалификации, показав там десятое время.
Воскресная гонка началась с пренеприятного сюрприза для Росберга. Едва выехав на пит-лейн, чтобы отправиться на установочный круг, немец тут же вернулся обратно в боксы: механики и инженеры принялись колдовать с рулевым управлением. И вроде бы реанимировали. Но... На старте прогревочного круга руль «Мерседеса» вновь «умер». Пришлось Росбергу стартовать из боксов. Последним.
Старт уверенно выиграл Хэмилтон, ему на колесо сели Феттель, Фернандо Алонсо («Феррари») и Риккьярдо, и эта четверка принялась понемногу уходить от остальных. Ожидавшие от Росберга, что он ринется обгонять всех и вся, в корне ошиблись: электроника его «Мерседеса» продолжала капризничать, трансмиссия, похоже, тоже барахлила. Так что с обгонами не задалось. И первый же пит-стоп на 15-м круге стал для Росберга последним: замена руля как отчаянная попытка привести захандривший болид в чувство оказалась бесполезной. Вновь тронуться с места машине так и не удалось.
Вплоть до середины дистанции на трассе не происходило почти ничего интересного. Но на 31-м круге «мелкий бытовой конфликт» между Серхио Пересом («Форс Индия») и Адрианом Сутилем («Заубер») закончился появлением пейс-кара. У мексиканца буквально развалилось переднее антикрыло, усеяв асфальт мелкими и крупными обломками. От преимущества Хэмилтона не осталось и следа: Феттель, Риккьярдо и Алонсо вновь оказались на хвосте у англичанина...
Впрочем, этой троице данный подарок судьбы впрок не пошел. После рестарта Хэмилтон вновь методично начал наращивать преимущество. К 43-му кругу отрыв британца от идущего вторым Феттеля вырос до 12 секунд. Конечно, Хэмилтону в концовке предстоял еще один пит-стоп. Но плановая переобувка привела лишь к временной потере лидерства: на 52-м круге, поменяв колеса, Хэмилтон вернулся на трассу вторым, с отставанием в 1,66 секунды от Феттеля. А уже два круга спустя первая позиция вновь принадлежала представителю «Мерседеса». Хэм прошел немца как стоячего.
В гонке был запланирован 61 круг, но пилоты прошли на один меньше: из-за пейс-кара гонка не уложилась в двухчасовой лимит. Поэтому довольно неожиданное для пилотов появление клетчатого флага зафиксировало такой порядок финишировавших: Хэмилтон, Феттель, Риккьярдо, Алонсо, Фелипе Масса («Уильямс»), Жан-Эрик Вернь («Торо Россо»)… Даниил Квят остался лишь 14-м. В общем зачете на первое место вырвался Хэмилтон. Теперь он опережает своего напарника Росберга на три очка – 241 против 238.