Posted 18 сентября 2014, 20:00
Published 18 сентября 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:09
Updated 8 марта, 04:09
Учительница средней школы №1 чувашского города Комсомольск Людмила Максимова отстранена от работы за физическое и психологическое насилие над детьми. Об этом сообщила в четверг пресс-служба региональной прокуратуры. Женщине грозит до трех лет лишения свободы по ст. 156 УК РФ («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»). Директор школы и его заместитель также уволены, другой заместитель привлечен к дисциплинарной ответственности.
Решение об увольнении приняло Министерство образования региона. По данным Следственного комитета РФ по Чувашской Республике, 27-летняя учительница применяла к детям «недозволенные методы воздействия». Если школьники шумели, она заклеивала им рот скотчем, за невыполнение домашнего задания – рисовала «двойки» красной ручкой на лбу. Кроме того, однажды она вынудила всех учеников второго класса выполнять письменное задание стоя. Подозреваемая запрещала своим ученикам рассказывать об этом взрослым, и долгое время дети боялись ее ослушаться. После уроков педагог заставляла детей стирать со лба нарисованные «двойки». Следствие считает, что такие методы воспитания учительница использовала с первого класса, сейчас школьники, над которыми издевалась Максимова, учатся в третьем.
Как отмечает прокуратура региона, родители учеников проинформировали руководство школы о поведении учительницы, однако те не приняли никаких мер по защите прав учащихся.
В Минобразования региона выразили обеспокоенность случившимся и принесли извинения родителям пострадавших детей. Там также считают, что данный факт «дискредитировал все педагогическое сообщество республики».
Факты истязания школьников со стороны учителей связаны с тем, что в школах некому профессионально контролировать работу педагогов, считает глава общественной организации «Право ребенка» Борис Альтшулер. По его мнению, сейчас учитель обладает безграничной властью над учениками. «Я считаю, что в школах в целом и особенно в начальных классах должно быть больше свободы, а наши школы устроены как казармы и практикуют жандармский подход. Например, в Израиле учителям начальных классов категорически запрещено делать какие-либо негативные замечания детям. У них установка либо на спокойный, нейтральный тон разговора с учениками, либо на похвалу».
По мнению правозащитника, родители в таких ситуациях часто не знают, куда обращаться. Они бегут с жалобами к директору школы, после чего ситуация не меняется, так как «у нас предпочитают не выносить сор из избы». По словам г-на Альтшулера, нужно, чтобы в школах работал социальный работник от городского социального центра, который бы не подчинялся директору школы: «В таком случае родители бы с жалобами могли обратиться не к директору, а к социальному работнику. И тот бы не стал скрывать такие вопиющие факты».