Posted 14 сентября 2014, 20:00
Published 14 сентября 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:11
Updated 8 марта, 04:11
– Господин министр, с чем был связан визит столь представительной египетской делегации?
– С московской выставкой египетских продуктов питания, напитков и сырья для их производства, которая стартует на днях. Мы намерены усилить египетское присутствие на российском рынке, в некотором роде воспользоваться сложившейся ситуацией с торговым эмбарго на целый ряд товаров из Европы.
– А как обстоят дела с переговорами о зоне свободной торговли?
– Прежде всего хотелось бы заметить, что в российских СМИ появилась неверная информация. Сообщают, что мы собираемся стать частью Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Это неверно. Речь идет лишь о зоне свободной торговли между Египтом и вашими странами. Не надо это путать. Переговоры о зоне свободной торговли начались с весны, потребуется много времени и усилий, чтобы согласовать все детали. Я думаю, в течение года можем закончить эти переговоры.
– Какие именно египетские товары может ждать российский потребитель?
– Их список велик. Виноград, лук, фасоль, соки и продукция для их производства – вот только небольшой перечень того, о чем идет речь. Мы намерены увеличить поставки картофеля. Только в этом году Египет экспортировал в Россию 350 тыс. тонн картофеля, что, конечно, не является пределом. В свою очередь и мы ждем многого от сотрудничества с Россией. Например, инвестиций в египетскую промышленность, в объекты, которые строили советские специалисты начиная с 60-х годов.
– Если говорить о российских инвестициях, то будут ли допущены компании из РФ к масштабному проекту реконструкции Суэцкого канала, который будет реализован в Египте?
– Прежде всего следует заметить, что есть два проекта, связанных с Суэцким каналом. Первый касается строительства нового канала, который будет лучше старого. Этот проект сугубо египетский: его мы будем финансировать и осуществлять исключительно своими силами. Второй проект касается развития инфраструктуры всего региона Суэцкого канала – налаживания логистики, работы портов и т.д. И здесь мы очень рассчитываем на россиян, на их инвестиции и опыт, например, в таких сферах, как обслуживание судов и судостроение, где, мы знаем, у вашей страны есть самые передовые технологии.