Posted 10 сентября 2014, 20:00
Published 10 сентября 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:12
Updated 8 марта, 04:12
Изнутри автомобиль преобразился. Нет серых пластиков и скучных цветок. Все здесь ярко, бело и чисто, как в заводской столовой. Художники старались сделать интерьер футуристичным. Получилось сполна. Прежний дизайн конечно прослеживается, но использование новых материалов под «слоновую кость» и голубых оттенков в цветовых решениях позволили изменить впечатление от автомобиля.
Приборная панель теперь жидкокристалическая. Она перегружена информацией. Здесь все так же две шкалы, но нет стрелок. Информация передается с помощью диаграмм и цифровых надписей. Более интересен огромный экран на центральной консоли. Он может показывать характеристики машины, а так же степень экологичности езды. Если экономишь много, то компьютер «дарит» водителю изображение зеленого деревца с ворохом зеленых листьев, количество которых прибавляется в зависимости от вождения.
Первая поездка на KIA Soul EV приносит множество впечатлений. Машинка наредкость жива. Стоит немного притопить педаль акселератора, как она резво срывается с места и скачет вперед. Электрический двигатель вполне справляется со своей задачей. Разгон получается ровный без провалов. Электродвигатель тянет с самого нуля и до отсечки. Поэтому нет ни турбоям, ни зон активного подхвата. Едешь на KIA Soul, как на троллейбусе. Правда, редуктор здесь только одноступенчатый и коробки передач нет.
Самое примечательное в KIA Soul это низкий центр тяжести. Автомобиль почти не кренится в поворотах. Чувствуется массивная плита в его основании, в которой заключены блоки аккумуляторов и электродвигатель на передней оси. Дернул руль в сторону, и машина, как карт, ровно встает в сторону выхода из поворота. В этом отношении управляемость KIA Soul EV гораздо лучше, чем у простого бензинового собрата.
Автомобиль уже продается в Корее и в ряде развитых стран. Насчет России пока решение не принято. Необходимо взвестить все за и против. В любом случае цена получится большой, так как у нас не работают программы стимулирования продаж электрокаров. Государство не датирует спрос на эти машины. Нет и соответствующей инфраструктуры. Между тем, компания надеется, что ее электрокары даже при единичных продажах могут сыграть имиджевую роль и создать вокруг бренда ауру инновационности и высоких технологий. Что ж, вполне возможно, так как игрушка получилась неплохой.
Электродвигатель Soul EV имеет мощность 81,4 кВт (110 л.с.) и развивает крутящий момент 285 Нм. Батарея литий-ионных полимерных аккумуляторов расположена под полом салона. Тяга электромотора передается к передним, ведущим колесам через бесступенчатый редуктор. Разгон Soul EV до 100 км/ч происходит за 12 сек. а максимальная скорость составляет 145 км/ч. Реальный запас хода колеблется в районе 200 км.
Работа над созданием аккумуляторной батареи велась в течение трех лет совместными усилиями KIA Motors и специалистов из ведущей корейской фирмы в области альтернативных источников энергии SK innovation. Использование литий-ионных полимерных аккумуляторов (по сравнению с более распространенными литий-ионными) позволило повысить плотность заряда. При этом более простая конструкция ячеек обеспечила снижение затрат на производство. Повысить запас хода Soul EV позволила рекуперативная система. Водитель имеет возможность выбора между тремя режимами интенсивности рекуперации ECO, Drive и Brakes. Эта же система имитирует торможение двигателем. Кроме того, Soul EV оснащен системой подогрева аккумуляторной батареи для зимних условий эксплуатации. Зарядное устройство переменного тока мощностью 6.6 кВт позволяет проводить полную зарядку Soul EV в течение 5 часов. При помощи 100-киловаттного устройства постоянного тока зарядка достигается за 25 минут, а при использовании 50-киловаттного устройства – за 33 минуты.