Говорить о смене профессии Мишелем Уэльбеком еще рано, но оба первых блина, похоже, не получились комом. Впрочем, задача перед знаменитым автором стояла не из самых трудных, потому что играл он самого себя.
Первый фильм, который называется «Похищение Мишеля Уэльбека», уже показали по телевидению на прошлой неделе, а также на Международном кинофестивале в Берлине в этом году. В нем, как следует из названия, его похищают, и он предстает перед телезрителями в цепях и с заклеенным скотчем ртом. Трое похитителей держат прославленного писателя в домике где-то во французской глубинке. Верный себе, Уэльбек просит у похитителей сигареты и проститутку. В конце концов, он располагает к себе похитителей, и те не только сначала выполняют его просьбу, но и отпускают его. На прощание он благодарит похитителей за «приятный плен».
На создание этой приключенческо-комедийной ленты Гийома Никлу вдохновили ходившие несколько лет назад слухи о том, что Уэльбека похитили исламисты в наказание за негативные отзывы об исламе. Слухи о похищении Уэльбека появились после того, как он действительно исчез. Позднее, однако, выяснилось, что у него просто был период затворничества и что никто его не похищал.
Второй фильм с участием Мишеля Уэльбека, в котором он тоже играет самого себя, – «Околосмертный опыт» – выходит на экраны кинотеатров в октябре. В нем он бежит от скучной столичной жизни в горы Прованса и видит по телевизору новостной репортаж, который приводит его к «околосмертным» переживаниям и полностью меняет всю его жизнь.
Эта картина из разряда тех, пишет журнал Le Nouvel Observateur, что еще до выхода на экраны уже получает восторженные отзывы критиков.
Мишелю Уэльбеку не привыкать оказываться в центре скандалов. Достаточно вспомнить 2002 год, когда его официально обвинили в разжигании расистских настроений. Тогда он тоже довольно резко высказался об исламе. Суд, однако, Уэльбека оправдал. Он обиделся на Францию и уехал в Ирландию, где и прожил несколько лет в компании своего верного пса.
Уэльбека считают также нигилистом и ярким представителем фривольного века, главными героями которого являются не интеллектуалы, а звезды. В таких известных своих романах, как «Платформа» (2001) и «Возможность острова» (2005), Мишель описывает обмен женами, секстуризм в Таиланде и секту, члены которой поклоняются инопланетянам.
Последний роман Мишеля Уэльбека – «Карта и территория» (2010) – является сатирой на мир современного искусства. Он вывел себя в нем в роли алкоголика с кожным заболеванием и большого любителя есть колбасу в постели.