Posted 26 августа 2014, 20:00

Published 26 августа 2014, 20:00

Modified 8 марта, 04:21

Updated 8 марта, 04:21

На «Смоленском кольце» даже звездам было нескучно

26 августа 2014, 20:00
На «Смоленском кольце» даже звездам было нескучно

В минувший уикенд на автодроме «Смоленское кольцо» прошел шестой этап Российской серии кольцевых гонок. Его гостями стали сразу две звезды европейского и мирового уровня. Алексей Басов, выступающий за команду SMP Racing в марафонских гонках, и пилот кузовного чемпионата мира WTCC Михаил Козловский приехали поддержать участников РСКГ. «У меня перерыв между соревнованиями, а без гонок скучно, – отметил Козловский. – По сравнению с прошлыми годами заметно выросла организация. Запущена онлайн-трансляция, зрители приходят на автограф-сессию, фотографируются на магниты – видно, что промоутер серии ведет большую работу по популяризации автоспорта».

Приятным сюрпризом было и появление в числе участников класса «Туринг-Лайт» Василия Грязина – молодого талантливого пилота, выступавшего в чемпионатах Европы и мира по ралли. Перед Василием стояла задача в боевом режиме протестировать новейший Peugeot 208 в спецификации R2B, построенный силами этой же «конюшни». Родиона Шушакова новичком не назовешь – раньше он участвовал в кольцевых гонках. Но сейчас петербуржец пилотировал новинку зачета «Национальный» – Kia Rio, созданный командой ПСМ-Team80. Пока тоже в тестовом режиме.

Кроме того, помимо главных гонок в кузовных классах «Туринг», «Туринг-Лайт», «Супер-продакшн» и «Национальный» болельщики увидели и два боевых заезда серии Formula Masters Russia.

Что же касается основной части программы, то в самом мощном зачете «Туринг» упрочил лидерство Михаил Грачев – он одержал две победы. При этом на подиуме побывали Роман Голиков, Олег Чеботарев, Артем Кабаков и Михаил Степанов, отчаянно боровшиеся за второе и третье места. Кстати, все они пилотируют BMW 320si. У их соперников на LADA Granta в этот раз мало что получалось.

В первой гонке «Супер-продакшн» призы разыграли три разные машины – победитель Андрей Юшин на Honda Civic, занявший второе место Лев Толкачев на LADA Granta и Андрей Артюшин на Renault Clio RS. Неудачно сложился этап для лидера этого зачета Андрея Масленникова – он сошел с дистанции в первом заезде и завоевал лишь «серебро» во втором.

Интриги в классе «Туринг-Лайт» добавляет весовой гандикап – балласт, который полагается лидерам за успехи на прошлых этапах. Самым легким был Volkswagen Polo Андрея Севастьянова – он и выиграл обе гонки, несмотря на то что по правилу реверсивной решетки ему пришлось стартовать во втором заезде с шестой позиции. Загруженные дополнительным весом SEAT Ibiza Владимира Череваня, а также оба Ford Fiesta под управлением Николая Грязина и Бориса Шульмейстера вели позиционную борьбу на протяжении двух гонок. И не всегда она была корректной – во втором заезде по решению судей Грязин лишился второго места и откатился на седьмое. Впрочем, он все равно остается лидером зачета.

В классе «Национальный» активно сражались за призы сразу несколько пилотов – Роман Агошков, Дмитрий Брагин, Айдар Нуриев, Владимир Шешенин и Наталья Гольцова. Причем спор продолжился и после финиша – гонщики подали протесты, и официальные результаты этапа могут быть пересмотрены после вскрытия автомобилей и осмотра на соответствие техническим требованиям, который пройдет в ближайшие дни.

Теперь участники РСКГ готовятся к предпоследнему, седьмому этапу, который состоится на новом автодроме в Сочи. Они выступят на нем 12–14 сентября, за месяц до Гран-при России в классе «Формула-1». По традиции этого года боевые заезды будут транслироваться на сайте рскг.рф в разделе, где сейчас находится архив записей состоявшихся этапов. Напомним, информационную поддержку серии оказывает газета «Новые Известия».

Подпишитесь