Posted 16 августа 2014, 09:03

Published 16 августа 2014, 09:03

Modified 8 марта, 04:25

Updated 8 марта, 04:25

В Жуковском строители подбираются к новому участку скандальной трассы

16 августа 2014, 09:03
Экологов и общественников Жуковского насторожил перенос офиса рабочих Мосавтодора с Москвы-реки на участок под эстакадой так называемого «Подъезда к Летно-исследовательскому институту им. Громова», которая в свое время отъела значительный кусок Цаговского леса. Жители наукограда предполагают, что это связано с началом

В пятницу, 15 августа, инициативная группа жителей Жуковского в сопровождении журналистов направилась в новый офис, чтобы разобраться в ситуации. Помимо возведения бытовки на новом месте жуковчан волновала прокладка к ней бетонной дороги по краю леса. Эколог Надежда Тарасова считает, что дорожники вырубили часть деревьев, прежде чем уложить плиты. По ее данным, участок, по которому предусмотрен подъезд к новому офису, вообще должен быть закрыт для любой техники, кроме спецслужб, особенно в пожароопасный период, так как он примыкает к лесу.



«Они загнали туда строительную технику, причем через лесную дорогу. Перекарежили деревья бетонкой. К этой бетонной дороге ведет лесная, по которой нельзя ездить никому, кроме экстренных служб, а уж тем более в пожароопасный период. Знаете, как это бывает. Сейчас 14 сентября выборы, а 15 ночью вырубят треугольный лес», - поделилась Тарасова с корреспондентом «НИ».



На месте выяснилось, что бетонная дорога проложена по краю леса и ведет к большой бытовке, которая еще не до конца установлена. Никаких ограничительных знаков при въезде на эту дорогу нет. В самом офисе инициативная группа застала только нескольких рабочих, один из которых предположил, что перенос офиса может быть связан с дальнейшей прокладкой дороги через Жуковский на Раменское. Руководитель рабочих, дорожный мастер Истринского филиала ГУП МДЦ, которого его подчиненные представили как Толяна, подтвердил, что в ближайших планах организации – «строительство дополнительных осей и развязок дороги на Раменское», однако «разрешительную документацию на строительство ему еще не передали».



Позже на место прибыл другой мастер (свое имя он отказался называть и просил его не фотографировать), который пояснил, что бетонные плиты укладывали в зоне полосы водоотвода дороги и деревья для этого не рубили. «Вот видите – береза. Мы даже плиту вырубили, чтобы ее не повредить», - показал мастер участок дороги, где, действительно, были отколоты куски от плит в обход толстого ствола березы. На дереве, правда, остались механические повреждения, но оно пока выглядит вполне живым. «Я просто мастер, мне сказали строить, я и строю. Никакого плана не давали. Сказали ставить офис как можно ближе к мосту», - возмущался специалист.



Начальник данного участка строительства Александр Глебов подтвердил, что дальнейшая часть проекта еще не прошла экспертизы. Сотрудник Мосавтодора Игорь Коломенчук, курирующий строительство в Жуковском, рассказал о переезде штаба дорожных рабочих следующее: «Перенос офиса в это место связан с производственной необходимостью. Там, где офис стоял, работы завершены, и теперь будет производиться рекультивация земель, то есть снимаются бетонные плиты, вычищается мусор, перепахивается, сеется травка. Чтобы все было по гостам в соответствии с экологическими нормами. А в том месте [под эстакадой] еще работа [по строительству трассы] не закончена, дорога не передана, и поэтому мы вправе поставить там свои бытовые помещения».



На вопрос, в чьем ведении находится земля, где установлен офис, Коломенчук ответил: «Это территория строительства. Естественно, она принадлежит пока Мосавтодору. Временно мы ставим туда этот бытовой городок». Подъезд к городку в виде бетонных плит, по его словам, также организован временно.

Специалист также утверждает, что для прокладки бетонки ничего не было вырублено. «Деревья просто так нельзя вырубить. Плиты аккуратно уложены там, где вырубка была изначально произведена под строительство трассы». При этом он уточнил, что в развязку, отмеченную в проектной документации, вливается еще одна дорога, не имеющая отношение к работам Мосавтодора. «Дорога, которая у нас в проекте – это подкова, которая непосредственно расположена под мостом. Если вы пройдете по ней, то видны различия в асфальтировке. Там где откосы и дорога до и после, - пояснил Коломенчук. - От спасательной станции (пожарки) до нашей дороги – это проложила организация, которая проложила дорогу и в лесу дальше. Там какой-то терминал построили или что-то там такое. Они пристроились к нашей дороге в начале и в конце».

Как отмечает Тарасова, подъезд под эстакадой, та самая «подкова», к которой ведет лесная дорога, представляет собой «тренажер для каскадеров», то есть он довольно опасен, хотя является при этом, согласно ответу Счетной палаты РФ, дорогой общего пользования. Въезду на этот открытый для эксплуатации «горный серпантин» без единого ограждения ничего не препятствует - нет ни шлагбаума, ни ограничительных знаков. Представители МОДЦ утверждают, что дорога под эстакадой существовала и раньше в качестве технологического проезда через лес. Однако экологи ни от одного госоргана не могут получить ответ, на каком основании строительная техника и любой другой транспорт, не относящийся к экстренным службам, пользуются лесной дорогой. «Администрация г.о.Жуковский, а также ГИБДД г.о.Жуковский практически саботируют исполнение ныне действующего законодательства по запрету использования лесной дороги для регулярного проезда транспорта, а особенно в пожароопасный период, несмотря на наши многочисленные обращения, в том числе и на имя губернатора Московской области», - подчеркивает активистка.



Подъезд к ЛИИ им. Громова от автомобильной дороги М-5 «Урал» (так официально называется трасса, прорубленная через Цаговский лес») вызывает много споров и тревог в Жуковском. Согласно полученному Тарасовой ответу из Прокуратуры Московской области, ряд объектов, относящихся к строительству Подъезда, были построены без разрешений, а лишь на основании договоров. Трасса прокладывалась с боем, так как жуковчане пытались не позволить вырубить под нее лес. Заявленная как скоростная, она действует с ограничениями до 50 км/ч. Дорога была отрыта с помпой, но ее уже несколько лет не могут ввести в эксплуатацию. При этом свое основное назначении – подъезд к ЛИИ и международному авиасалону МАКС – она не осуществляет, так как напрямую не ведет к территории аэродрома.



Депутат горсовета Жуковского Лаврентий Ловицкий отмечает, что изначально в указе президента Российской Федерации «О национальном центре авиастроения» говорилось о строительстве подъезда от М-5 «Урал» к объектам транспортно-выставочночного комплекса (ТВК «Россия»), на базе которого проводятся показы военной и гражданской техники, в том числе аиасалон МАКС. Речи о транзитной трассе через Жуковский не шло. В генплане Подмосковья подъезд к ТВК значился ближе к Малой бетонке, то есть не через Цаговский лес. Это было рационально не только с экологической (не пришлось бы вырубать городской лес), но и с практической точки зрения, так как посетители авиавыставок попадали бы в ТВК, минуя территории ЛИИ и не мешая его работе.



Почему проект был изменен, и принято решение тянуть трассу в город, точно неизвестно. Жители Жуковского усматривают в этом проекте коррупционную составляющую и называют его сделкой областных и городских властей с целью освоить миллиарды на создание никому не нужной магистрали.



Теперь заведенную в город трассу намерены тянуть дальше, на Раменское, расширяя для этого двухполосную улицу Туполева. Однако против этого выступают как жители Жуковского, дома которых окажутся на обочине магистрали, так и владельцы домов в частном секторе поселка Кратово, чьи интересы также будут ущемлены. На реконструкцию улицы Туполева так и не дал согласие ЛИИ им. Громова, территории которого неизбежно попадут в зону стройки.



Известно, что заказчиком по строительству автомобильной дороги «Подъезд к г. Жуковский (ЛИИ им. Громова) от автомобильной дороги М-5 «Урал» является Государственное учреждение Московской области «Управление автомобильных дорог Московской области» «Мосавтодор». По данным РИА Новости на строительство данной дороги из федерального бюджета было выделено более 11,141 миллиарда рублей. Общая протяженность новой дороги составляет около 12,8 километра, было построено два моста через реки Москва и Быковка, три путепровода, две транспортных развязки и одна эстакада. На следующий участок трассы планируется потратить не менее 20 млрд руб. Сроки реализации проекта Главное управление дорожного хозяйства МО пока не может назвать.



Валерия Нодельман

Подборку самых важных статей раздела «Подмосковье» вы можете найти в группе «НИ Подмосковье» в Facebook и «ВКонтакте»

Подпишитесь