Вчера в Жуковском было подписано соглашение о создании нового подмосковного аэропорта – «Рампорта». Документ скрепили подписями председатель совета директоров ОАО «Рампорт Аэро» Борис Алешин и заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов. Ожидается, что «Рампорт» примет первых пассажиров уже в 2016 году, а в полную силу заработает в 2020 году. К тому моменту он будет перевозить 12 млн человек в год.
Договор о создании гражданского аэропорта в Жуковском-Раменском был подписан сегодня в рамках форума «Технологии в машиностроении». На церемонии присутствовал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Глава Подмосковья Андрей Воробьев назвал подписание соглашения «созданием четвертого аэропорта в Московском транспортном узле».
Строительство «Рампорта» будет реализовываться в три этапа, сообщает РСН. На первом этапе, к началу 2016 года, завершится строительство первого пассажирского терминала площадью 15 тыс. кв. м. Он сможет обслуживать до 1,8 млн пассажиров в год. К этому времени автомобильную дорогу к аэропорту планируют расширить до 4 полос. В рамках реализации второго этапа строительства в 2017 году появится второй пассажирский терминал площадью 30 тыс. кв. м и пропускной способностью 6 млн пассажиров в год. Будут также построены многоэтажные парковки и гостиница. В 2019 году первый пассажирский терминал будет расширен до 30 тыс. кв. м.
«После завершения всех этапов развития аэропорт превратится в один из наиболее современных авиационных кластеров, где будут успешно развиваться, как экспериментальная, так и коммерческая авиация», - прокомментировал, по данным газеты «Взгляд», председатель правления холдинга Avia Solutions Group, входящего в ОАО «Рампорт Аэро», Гядиминас Жемялис.
По словам Воробьева, в Жуковском есть вся необходима инфраструктура для создания нового аэропорта. Существующий в городе аэропорт «сегодня не задействован на полную мощность и часто простаивает». «А это соглашение предполагает строительство терминала, и удобного транспортного сообщения, чтобы люди могли беспрепятственно добираться до Москвы, до аэропорта «Домодедово». Естественно важная лепта здесь внесена еще и строительством ЦКАД. Это позволит нам создать еще больше удобств для пассажиров», - заявил, по данным INTERFAX.RU, глава региона.
Корпорация «Ростехнологии» обещает, что новый аэропорт будет обладать хорошей транспортной доступностью. «Время в пути от Казанского вокзала до международного аэропорта Раменское будет занимать меньше часа. Стороны, реализующие проект, подписали два меморандума о сотрудничестве – с правительством Московской области и с Центральной пригородной пассажирской компанией (дочерняя структура РЖД)», - говорится в релизе «Ростеха».
Согласно меморандуму с 1 июня 2015 года поезда «Спутник», осуществляющие движение по маршруту Казанский вокзал – Раменское, начнут ходить с 6:00 до 00:30 и делать остановку на платформе «Отдых», а оттуда до аэропорта будет налажено регулярное автобусное сообщение. Время в пути до платформы Отдых будет составлять 40 минут. Автобусы будут ходить с 5:30 до 01:30 с такой же частотой, что и поезда (раз в полчаса в часы пик и раз в час в остальное время). Время в пути составит 15 минут.
Московская область берет на себя развитие инфраструктуры и транспортного сообщения. Транспортная доступность аэропорта будет обеспечиваться за счет ЦКАД, информирует пресс-служба правительства МО. Платформа «Отдых» также будет реконструирована силами МО. За областной же счет будет «улучшена улично-дорожная сеть в Жуковском», что, в частности, выразится в создании «выделенных полос движения общественного транспорта от ж/д платформы до аэропорта». Какие именно улицы будут модернизированы, в релизе не уточняется.
ОАО «Рампорт Аэро» было создано для реализации проекта развития аэропорта «Раменское». Учредителями являются государственная корпорация «Ростехнологии» через ОАО «ТВК «Россия», а также литовский холдинг Avia Solutions Group через ООО «Авиа Солюшенс Груп - Аэропортс Менеджмент». Деятельность предприятия направлена на реализацию строительства, ввода в эксплуатацию и организацию деятельности аэропорта «Раменское».
«Привлекая литовских партнеров, обладающих большим опытом в организации эффективного управления и эксплуатации аэропортовых объектов, мы уверены, что работы, а впоследствии и само функционирование комплекса, будут осуществляться по самым строгим мировым стандартам с учетом всех российских требований», - считает заместитель гендиректора Ростеха Дмитрий Шугаев.
Объем инвестиций в проект создания гражданского аэропорта в Раменском составит в период 2015-2019 годы более 10 млрд рублей, из которых 8,3 млрд рублей - привлеченные средства. В Раменском также продолжат базироваться экспериментальная и государственная авиация, ежегодно проходить международный авиасалон МАКС и другие выставочные мероприятия.