Posted 6 августа 2014, 20:00

Published 6 августа 2014, 20:00

Modified 8 марта, 04:04

Updated 8 марта, 04:04

Кран победил человека

6 августа 2014, 20:00
Житель подмосковных Люберец Вадим Сухоруков попал в больницу после нападения. 30-летнего мужчину жестоко избили утром буднего дня прямо посреди улицы в присутствии свидетеля, при этом ничего не похитив. Сухоруков – активист инициативной группы микрорайона Люберец, борющийся с точечной застройкой, – направлялся в то утр

Вадим Сухоруков вместе с соседями борется с точечной застройкой уже более года: пишет в инстанции, судится, проводит массовые мероприятия. Уплотнительная застройка 17-этажками ведется посреди малоэтажного микрорайона. При этом, по словам местных жителей, новостройки потеснили «красную линию» улиц (границу территории общего пользования), охранную зону регионального памятника культуры – Свято-Троицкой церкви 1913 года постройки. Новые дома грозят заполонить соседние дворы машинами. Даже сам процесс строительства из-за тесноты ведется с нарушениями: стрела крана не помещается на строительной площадке и носит грузы прямо над улицей, головами прохожих и крышами соседних домов. Нарушений, выявленных активистами, так много, что они составляют более 15 листов текста.

«Я не знаю правил, как должен стоять кран. Но, когда проходишь по дороге и он проносит грузы прямо над головой, это внушает ужас. Мне кажется, что так быть явно не должно», – делится с «НИ» жительница микрорайона. По ее словам, кран работает не меньше месяца. Стройка мешает местным жителям и шумом, и пылью: «А ведь во дворах гуляют мамы с маленькими детьми. Непонятно, как можно строить дома так близко друг от друга».

Нарушение в работе крана было подтверждено Ростехнадзором, и инспектор вынес строителям предписание: до 20 июля привести работы в соответствие с требованиями безопасности.

«На устранение нарушений был дан месяц. В течение него мы наблюдали, фотографировали. Проект на бумаге выглядит правильно, а на деле он не выполняется и из-за тесноты. И в принципе не может быть выполнен, – пояснил «НИ» Вадим Сухоруков. – Груз поднимается на крюке. Это ненадежное крепление, но на нем поднимают емкость с бетоном массой 3 тонны. Она может пролиться, упасть, причем не четко вниз, а есть радиус разлета. Зона падения груза накрывает тротуар, по которому все это время ходили люди. Первый дом мы уже упустили, но второй так строить нельзя».

Сухоруков – самый активный член инициативной группы люберчан. «Он общается и с различными надзорными органами, устанавливает, есть ли действительно нарушение или нет. Вадим очень дотошный. Он не болтун. Поэтому, наверное, они его испугались», – поделилась с «НИ» другая активистка, Наталья Тверская.

Нападение на активиста было совершено около 9 утра 30 июля. Накануне ему позвонили из Центрального управления Ростехнадзора и пригласили принять участие в инспектировании стройки. Около стройплощадки его поджидали двое наемников, которые избили его. Улица в этот момент была пустая, и свидетелем нападения стала только соседка Вадима Елена, которая шла на работу. «Мы шли в сторону церкви мимо строек по деревянным переходам, – поделилась с «НИ» Елена. – В конце этого туннеля в него забежали два человека – оба достаточно высокие, загорелые, славянской наружности (волосы светлые), мускулистые ребята. На них были яркие футболки: коралловая и бирюзовая. А лица были прикрыты козырьками кепок. Я думаю, это было подобрано специально, чтобы одежда запомнилась, а внешность нет. Вадима схватили, стали бить руками и ногами. Били очень агрессивно. Вокруг как назло ни одного человека не было. Потом они убежали. Не взяли ни кошелек, ни портфель. Вадим поднялся. Я видела, что он сильно избит, текла кровь».

Елена вызвала полицию и сообщила о случившемся другим активистам. По словам Натальи Тверской, которая поспешила прийти на место происшествия, правоохранители так и не приехали. «Люберецкая скорая помощь приехала через час, но мы ждали «скорую» из Москвы от его работы, поэтому его госпитализировали в Москве», – добавила она. Заявление о нападении женщина смогла подать только 5 августа, так как участковые оказались не в курсе событий: по словам Натальи, в телефонограмме, которую прислала в ОВД люберецкая «скорая», был неправильно указан адрес Сухорукова. Участковый Павел Георгиевский сначала заявил женщине, что ничего не знает о случившемся, ему никто не давал никаких указаний. Потом он нашел рапорт участкового Песочина, который якобы ездил по месту жительства Сухорукова и его там не нашел. Больше никаких действий правоохранители не предпринимали, в больницу к потерпевшему они не наведывались, свидетельницу опросить не пытались.

Сейчас Сухоруков находится в больнице с сотрясением мозга, переломами носа, глазницы, лобной кости, многочисленными осколочными переломами. Сам потерпевший уверен, что нападение связано с его борьбой против застройки микрорайона. «Это однозначно. Больше у меня никаких конфликтов не было никогда», – отмечает он. Уже находясь в больнице, активист узнал результаты проверки стройплощадки, которую производил инспектор Ростехнадзора Куделин: специалист пришел к заключению, что все нарушения застройщиком устранены. «Вот и ответ, почему я не дошел до стройки», – отмечает Сухоруков.

«Я практически уверена, что таким образом было сделано предупреждение: не лезь в наше строительство, – полагает Елена. – Становится страшно и за Вадима, и за всех, кто с этим пытается бороться. Уже опускаются руки и возникают мысли о переезде».

«Я думаю, что параллели между обращениями Сухорукова в Ростехнадзор и избиением напрашиваются сами собой. То, что избили его именно за этот злополучный кран, у меня не вызывает сомнений», – отмечает адвокат Дмитрий Фирсов, помогающий инициативной группе жителей Люберец бороться с застройкой. По его мнению, полиция повела себя «интересным образом», поскольку на сегодняшний день по факту нападения до сих пор не заведено уголовное дело. Адвокат опасается, что улика против нападавших – видеозапись камеры наружного наблюдения – может быть потеряна. «В полиции пояснили, что материал передали участковому, что показывает полное безразличие к данному инциденту. Этим должны заниматься уголовный розыск и следствие, а явно не участковый. Мы пытались как-то выстроить диалог с полицией, но ничего не получается, участкового нет на месте, дежурному на все наплевать, начальник отдела принимает только в приемные часы. В общем, мне стало ясно, что была команда спустить дело на тормозах», – говорит Дмитрий Фирсов.

«НИ» попытались дозвониться до Строительно-инвестиционной компании «САС» (застройщика), но оператор пояснила, что гендиректор фирмы сейчас за границей, а все, кто мог бы побеседовать с корреспондентом газеты, заняты на выставке «Строительная неделя Московской области -2014», открывшейся сегодня в Дома правительства Подмосковья.

Подпишитесь