Posted 6 августа 2014, 18:58
Published 6 августа 2014, 18:58
Modified 8 марта, 04:05
Updated 8 марта, 04:05
Вадим Сухоруков является лидером инициативной группы жителей старого люберецкого микрорайона, которая уже больше года борется с точечной застройкой возле своих домов: пишет в инстанции, судится, проводит массовые мероприятия. Уплотнительная застройка 17-этажками была втиснута в существующую малоэтажную, но из-за масштабов проекта влезла она весьма условно: по словам жителей микрорайона, новостройки потеснили красную линию улиц, охранную зону памятника культуры регионального значения Свято-Троицкой церкви (постройка 1913 года архитектора Михаила Бугровского), а также грозит заполонить соседние дворы машинами. Нарушений, выявленных активистами, так много, что они составляют более 15 листов текста.
«У нас есть храм – Свято-Троицкая церковь, - рассказывает «НИ» член инициативной группы микрорайона 1А Наталья Тверская. - У него на публичных слушаниях по Генеральному плану были представлены зоны 100 метров: 50 метров охранная зона и 50 метров регулируемая застройка – не больше четырех этажей. И вот в 20 метрах от ограды храма должен быть 17-этажный дом. Конечно, все жители были возмущены. На публичные слушания было подано 700 подписей против этого проекта. Но это не учли, и в заключении по слушаниям об этом не было сказано… Очень жалко храм. Теперь подходишь и не знаешь, на кого молиться: на 17-этажный дом? Храму 101 год. Это последняя работа архитектора Бугровского. Но всем наплевать. Бизнес есть бизнес».
Тверская также отмечает, что по муниципальной адресной программе должны были построить 60 тыс. кв. метров нового жилья, а в проекте утверждено 81 тыс. кв. м. «Строить негде, так они сузили улицу - перенесли красную линию. Было 30 метров между красными линиями улицы, то есть 15 метров от середины дороги, а теперь 10 метров по улице 8 Марта, а по другим улицам по 9 метров. Улица получается темная, дома 17-этажные как будто падают на дорогу. С самого утра на дороге тень. Людей и машин становится больше, дороги надо расширять, а расширять их некуда».
Сухоруков подчеркивает, что в проекте заложен дефицит парковочных мест. «Застройщик объясняет это так: прямо рядом с домом мест нет, но есть где-то там подальше, - рассказал активист корреспонденту «НИ» по телефону. - Меня также волнуют мусорные баки. Есть СанПиН, по которому мусорные баки нельзя поставить ближе, чем 20 метров от окон, но и не дальше, чем 100 метров от подъезда, иначе никто не будет туда мусор доносить. Таких мест рядом с каждым домом нет: либо больше 100 метров, либо на детской площадке. В итоге, когда все застроят, кому-то под окна поставят эти мусорные баки».
Даже сам процесс строительства из-за тесноты ведется с нарушениями: стрела крана не помещается на строительной площадке и носит грузы прямо над улицей, головами прохожих и крышами соседних домов.
«Я не знаю правил, как должен стоять кран, но когда проходишь по дороге, и он проносит грузы прям над головой, это внушает ужас, - делится с «НИ» жительница микрорайона. - Мне кажется, что так быть явно не должно. Кран работает уже не меньше месяца – когда стали строить верхние этажи дома. От стройки шум, грохот, пыль летит. А ведь во дворах гуляют мамы с маленькими детьми. Непонятно, как можно строить дома так близко друг от друга».
Нарушение в работе крана было подтверждено Ростехнадзором, и инспектор вынес строителям предписание: до 20 июля привести работы в соответствие с требованиями безопасности. «На устранение нарушений был дан месяц. В течение него мы наблюдали, фотографировали. Проект производства по сути правильный, а на деле он не выполняется и из-за тесноты в принципе не может быть выполнен, - пояснил «Новым Известиям» Сухоруков. - Груз поднимается на крюке. Считается, что это ненадежное крепление. На нем поднимают емкость с бетоном массой 3 тонны. Она может пролиться, упасть, причем не четко вниз, а есть радиус разлета. Зона падения груза накрывает тротуар, по которому все это время ходили люди. Первый дом мы уже упустили, но второй так строить нельзя».
Сухоруков – самый активный член инициативной группы люберчан. «Он общается и с различными надзорными органами, устанавливает, есть ли действительно нарушение или нет. Вадим очень дотошный. Он не болтун. Поэтому, наверное, они его испугались. Потому что нарушений было очень много», - поделилась с «НИ» Тверская.
Нападение на активиста было совершено около 9 утра 30 июля. Накануне ему позвонили из Центрального управления Ростехнадзора и пригласили принять участие в инспектировании стройки. «Ростехнадзор официально пригласил его прийти на плановую проверку. Вадим не дошел. Его около стройки поджидали двое наемников. Мы считаем, что они из фирмы застройщика. Его избили, нанесли ему большие увечья. Он тихий, спокойный, интеллигентный, очень порядочный человек. Мы считаем, это было покушение на убийство, потому что били только по голове». У Сухорукова диагностировали сотрясение мозга, перелом носа, перелом глазницы, перелом лобной кости, многочисленные осколочные переломы.
Сам потерпевший также уверен, что нападение связано с его борьбой против застройки микрорайона. «Это однозначно. Больше у меня никаких конфликтов не было никогда», - отмечает он. На молодого мужчину напали, когда он подходил к стройплощадке. Улица в этот момент была пустая, и свидетелем нападения стала только соседка Вадима Елена, которая шла на работу. «Мы шли в сторону церкви мимо строек по деревянным переходам, - поделилась женщина. - В конце этого туннеля в него забежали два человека - оба достаточно высокие, загорелые, славянской наружности (волосы светлые), мускулистые ребята. На них были яркие футболки: коралловая и бирюзовая. А лица были прикрыты козырьками кепок. Я думаю, это было подобрано специально, чтобы одежда запомнилась, а внешность нет. Вадима схватили, стали бить руками и ногами. Били очень агрессивно. Вокруг как назло ни одного человека не было. Потом они убежали. Не взяли ни кошелек, ни портфель. Вадим поднялся. Я видела, что он сильно избит, текла кровь».
Елена вызвала полицию и сообщила о случившемся другим активистам. По словам Тверской, которая поспешила прийти на место происшествия, правоохранители так и не приехали. «Люберецкая скорая помощь приехала через час, но мы ждали скорую из Москвы от его работы, поэтому его госпитализировали в Москве», - добавила она. Заявление о нападении женщина смогла подать только 5 августа, так как участковые оказались не в курсе событий: по словам Натальи, в телефонограмме, которую прислала в ОВД люберецкая скорая, был неправильно указан адрес Сухорукова. Участковый Павел Георгиевский сначала заявил, что ничего не знает о случившемся, ему никто не давал никаких указаний. Потом он нашел рапорт участкового Песочина, который якобы ездил по месту жительства Сухорукова и его там не нашел. Больше никаких действий правоохранители не предпринимали, в больницу к потерпевшему они не наведывались, свидетельницу опросить не пытались.
Уже находясь в больнице, Сухоруков узнал результаты проверки стройплощадки, которую производил инспектор Ростехнадзора Куделин: специалист пришел к заключению, что все нарушения застройщиком устранены. «Вот и ответ, почему я не дошел до стройки», - отмечает активист.
«Я практически уверена, что таким образом было сделано предупреждение: не лезь в наше строительство, - полагает Елена. - Реально становится страшно и за Вадима, и за всех, кто с этим пытается бороться. Уже опускаются руки и возникают мысли о переезде».
«Я думаю, что параллели между обращениями Сухорукова в Ростехнадзор и избиением напрашиваются сами собой… - отмечает адвокат Дмитрий Фирсов, помогающий ИГ Люберец бороться с застройкой. - То что избили его именно за этот злополучный кран у меня не вызывает сомнений. Интересным образом повела себя полиция, так как до настоящего времени даже не возбуждено уголовное дело, что явно приводит к потере улик (видеозаписи). В полиции пояснили, что материал передали участковому, что показывает полное безразличие к данному инциденту. Этим должны заниматься уголовный розыск и следствие, а явно не участковой. Мы пытались как-то выстроить диалог с полицией, но ничего не получается, участкового нет на месте, дежурному на все наплевать, начальник отдела принимает только в приемные часы. В общем, мне стало ясно, что была команда спустить дело на тормозах».
«НИ» попытались дозвониться до Строительно-инвестиционной компании «САС» (застройщика), но оператор пояснила, что гендиректор фирмы сейчас за границей, а все, кто мог бы побеседовать с корреспондентом газеты, заняты на выставке «Строительная неделя Московской области – 2014», открывшейся сегодня в Дома правительства Подмосковья.
Валерия Нодельман
Подборку самых важных статей раздела «Подмосковье» вы можете найти в группе «НИ Подмосковье» в Facebook и «ВКонтакте»
© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт newizv.ru обязательна. Полное или частичное копирование материалов сайта newizv.ru запрещено.
Сетевое издание «Новые Известия on-line»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-79279.
Главный редактор: Андрей Краснобаев, [email protected]
Учредитель: ООО «ГАЗЕТА "НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ"»
Телефон: +7 (495) 640-25-53
Адрес: 121357, г. Москва, ул. Артамонова, д. 16, корп. 3
Реклама: [email protected]