Posted 28 июля 2014, 20:00
Published 28 июля 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:10
Updated 8 марта, 04:10
От Квята в его дебютный сезон в «Формуле-1» никто не требует каких-то выдающихся результатов. Цели перед россиянином поставлены довольно простые – адаптироваться в мире «Больших призов», стараться попадать в очковую зону и избегать невынужденных ошибок на трассе. Со всеми этими задачами 20-летний пилот «Торо Россо» довольно успешно справляется. Так, уже на самом старте сезона Даниил установил рекорд «Формулы-1», став самым молодым в истории гонщиком, набравшим очки. Дебютный Гран-при Австралии он завершил на девятом месте – в возрасте 19 лет, 10 месяцев и 18 дней. Таким образом, было побито достижение четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля.
В дальнейшем Квят не раз впечатлял специалистов своим не по годам хладнокровным вождением. На первых четырех этапах он не опускался ниже 11-го места и составлял реальную конкуренцию своему более опытному напарнику, основному пилоту «Торо Россо» Жан-Эрику Верню. «Мы не удивлены успехам россиянина, – говорил тогда руководитель итальянской команды Франц Тост. – Квят – очень талантливый гонщик, который к тому же крайне ответственно и дисциплинированно относится к своему делу. Скажу больше: наш молодой пилот обладает всеми необходимыми навыками для того, чтобы претендовать в будущем на титул чемпиона «Формулы-1».
Квят при этом продолжает находиться в заведомо проигрышной ситуации по сравнению со своими соперниками. Лично для него практически каждая трасса в календаре «Больших призов» является абсолютно новой, и знакомиться с ними ему приходится в боевых условиях. Да и к самой машине россиянин еще по-прежнему привыкает. Во время предсезонных тестов он проехал на STR9 меньше 1 тыс. километров – ничтожный показатель для «Формулы-1». Возможно, именно поэтому результаты Квята в последнее время все-таки упали. В Монако он сошел с дистанции уже на 13-м круге, в Канаде вновь не смог финишировать из-за технических проблем, а в Австрии у его болида отказали тормоза. Даниил имел право списать все эти неудачи на чистое невезение, ведь его то и дело подводила машина. Но на Гран-при Венгрии, состоявшемся в минувший уикенд, пилот «Торо Россо» впервые пострадал от собственной неопытности. Во время квалификации он немного заехал на траву, болид развернуло, и шансы пробиться в десятку лучших были потеряны. Воскресная гонка тоже сразу не задалась. Прямо на стартовой решетке автомобиль Квята заглох, пришлось стартовать с пит-лейна, и финишировал он в итоге только 14-м.
«Во время Гран-при Венгрии у меня был ужасный темп, – цитирует Квята сайт f1news.ru. – Я застрял за более медленными машинами, резина быстро умерла. В этой последней перед перерывом гонке случилось много неприятного, но в целом первая половина чемпионата прошла неплохо. Скорость есть. Да и нет сейчас чего-то такого особенного, к чему нужно было бы все время адаптироваться. Мы без раскачки начали работать на достижение максимальных результатов. Это обнадеживает».
К последним неудачам Квята боссы «Торо Россо» относятся философски. Мол, было бы странно, если бы россиянин провел свой дебютный сезон в «Формуле-1» без единой ошибки. «Самое главное, что Квят демонстрирует по ходу сезона очень высокую скорость. Свою работу он делает просто фантастически, избегая при этом аварий и столкновений на трассе», – отмечает Тост.
Активно хвалят россиянина и западные эксперты. «Квят всегда находится рядом с первой десяткой, вне зависимости от условий, в которых проходит гонка. Это говорит о том, что он является гонщиком очень высокого уровня, – убежден авторитетный британский телекомментатор Джеймс Аллен. – Не хочу сказать ничего плохого о первом русском гонщике в «Формуле-1» Виталии Петрове, но он просто отличный парень, тогда как Квят – настоящий профессионал. Вполне возможно, что вскоре он окажется за рулем команды «Ред Булл» («Торо Россо» является своеобразным фарм-клубом австрийской «конюшни». – «НИ») и будет бороться за большие победы. По-моему, Квят – лучший новичок «королевских гонок» за долгие годы».