Бывший руководитель ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин заявил, что его не вызывали на допрос в Следственный комитет РФ по делу об аварии в метро 15 июля. «Меня никуда не вызывали», – заявил г-н Беседин журналистам. Ранее, в понедельник, в ряде СМИ появилась информация со ссылкой на «анонимный источник» о том, что Беседин и его заместители в ближайшее время могут стать фигурантами уголовного дела. Якобы следствие интересовалось тем, какие решения Беседин принимал «по организации строительных работ и безопасности движения на опасном участке и как контролировал их исполнение». В частности, почему в тупик была установлена стрелка и действовало ли ограничение скорости. В СК РФ прокомментировать эту информацию «НИ» не смогли.
Иван Беседин был уволен 22 июля по личной санкции мэра Москвы Сергея Собянина. На его место был назначен также ранее не имевший отношения к подземке Дмитрий Пегов.
Фигурантами уголовного дела о крушении поезда на данный момент являются мастер службы пути Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов и директор по производству организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов. По версии следствия, Башкатов и Гордов «ненадлежащим образом провели работы по установке стрелочного перевода» на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». По части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух или более лиц» им может грозить до 7 лет лишения свободы. Причиной же гибели 23 человек, по данным правоохранителей, стало «несанкционированное срабатывание стрелочного перевода», который в нарушение техрегламента был закреплен обычной проволокой.
Ко вчерашнему дню в больницах оставались 49 из более чем 130 пострадавших во время катастрофы, уточнили в столичном департаменте здравоохранения. Состояние двух из них оценивается как крайне тяжелое, они находятся на искусственной вентиляции легких. Еще 5 человек – в тяжелом состоянии, 12 – в среднетяжелом. 88 человек за прошедшие две недели были выписаны.
Крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла 15 июля на перегоне «Парк Победы» – «Славянский бульвар», после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 23 человека.