Posted 27 июля 2014,, 20:00

Published 27 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:10

Updated 8 марта, 04:10

Музыка без «срока годности»

Музыка без «срока годности»

27 июля 2014, 20:00
В пятницу в концертном зале Crocus City Hall выступила британская группа Motorhead. Свой стиль музыканты характеризуют как рок-н-ролл, хотя в начале своих дней в семидесятых группа играла ни на что не похожую музыку. Первоначально говорили о том, что Motorhead играют в новом для того времени жанре – Speed Metal, а неск

Вокалист и бас-гитарист группы Лемми Килмистер (на фото) – это человек, который был гитарным техником гитарного виртуоза Джимми Хендрикса; учил играть на бас-гитаре Сида Вишеза – скандального участника группы Sex Pistols; водил дружбу с группой Ramones, первыми панками; был всем известен как самый оголтелый дебошир и алкоголик своей эпохи, но при этом каждый уважающий себя музыкант тяжелых направлений отмечает влияние на себя музыки Motorhead.

Однако не так давно лихой образ жизни довел Лемми до операционного стола, на котором в срочном порядке ему был имплантирован кардиостимулятор. Помимо того, у музыканта нашли сахарный диабет, что вкупе с операцией дало Лемми основание задуматься над своими вредными привычками, как то: алкоголь, сигареты, и отказаться от них. Более того, Лемми не сдался, засел в студии со своими коллегами – гитаристом Филлом Кэмпбеллом и барабанщиком Микки Ди – и записал новый альбом «Aftershock». Это произошло год назад, когда музыкант должен был приехать в Москву с концертом, но из-за такого ухудшения самочувствия весь тур пришлось отменить. Но в этот раз все прошло хорошо и гладко.

Люди приходили занять очередь в зал задолго до начала, очереди выглядели бесконечными. Разношерстная публика состояла как из молодого поколения металлистов, так и из сорокалетних мужчин в футболках с символикой Motorhead. Зал потихонечку стал наполняться, и ближе к 20.30 яблоку негде было упасть. В это время на сцену вышли музыканты. «Добрый вечер! Как вы поживаете? Хорошо? – начал Лемми. – Как хорошо вернуться сюда через пять лет! Мы – Motorhead. И мы играем рок-н-ролл!» После этого зазвучали первые аккорды песни Damage Case. И вся публика независимо от возраста стала вести себя на концерте одинаково – сходить с ума. От радости, конечно. До концерта многие говорили, что Лемми состарился и в 68 лет выглядит на 100. Что ему трудно петь, стоять, говорить. Так вот, ничего подобного! Лемми, конечно, состарился после всех этих алкогольно-наркотических путешествий, но на сцене он провел весь концерт. Хотя в Европе были концерты, на которых он из-за плохого самочувствия вынужден был уходить со сцены после пяти песен. Но в Москве такого не произошло. Весь концерт группа отыграла слаженно, как на записи. Звук очень поменялся с первых альбомов, но это не так важно. Сет-лист, конечно, пришлось немного изменить, чтобы Лемми смог все исполнить. Не было некоторых очень хороших песен, но те, что были, Лемми спел безупречно. Песни были как очень медленные, Lost Woman Blues, например, так и настоящие рок-н-рольные, под которые можно было потанцевать в лучших его традициях – Going To Brazil. Не обошлось и без стареньких боевичков – Killed By Death и, разумеется, Ace Of Spades. Последнюю, к сожалению, пришлось несколько замедлить. Через полтора часа после начала концерта прозвучала завершающая песня – Overkill. Перед ней на прощание Лемми сказал: «Надеюсь, что мы еще увидимся. Не забывайте нас, мы – Motorhead! И мы играем рок-н-ролл!»

Что можно сказать в итоге? Все люди, конечно, рано или поздно перестанут быть молодыми и не смогут делать то, что делали, когда им было по 25 лет. Особенно, если они в молодости злоупотребляли всякого рода излишествами. Но поскольку Лемми не из робкого десятка, он не вешает бас-гитару на гвоздь и сопротивляется старости. Он как тот король из песни, который ударил смерть в ухо. Лемми состарится тогда, когда будет не в состоянии выступать, а не тогда, когда ему стукнет восемьдесят. И не верьте этим убогим фотографиям, где он похож на больного, худого, морщинистого старика. Это либо кто-то фотографирует как безрукий, либо это фальшивая внешняя оболочка, скрывающая за собой истинное воплощение рок-н-ролла.

"