Posted 24 июля 2014, 20:00
Published 24 июля 2014, 20:00
Modified 8 марта, 04:11
Updated 8 марта, 04:11
Обильные январские снегопады в штатах Нью-Йорк, Массачусетс, Пенсильвания, Кентукки, Вирджиния, Коннектикут и Нью-Джерси отменили занятия в школах на несколько дней, а 50-градусные арктические морозы в Миннесоте заставили американских детишек забыть о школе на целую неделю. Эта российская зима в американских штатах повторялась несколько раз и в феврале! Помнить о любимой учебе в разгар лета ученикам и учителям помогают образовательные законы штатов, которые требуют в каникулы отработать и отучить все пропущенные дни школьной программы, несмотря на уважительные стихийные причины. В этом году долгожданный летний отдых учителей и школьников Восточного побережья США отодвинулся вглубь лета на целых 10 дней и начался аж в первой декаде июля.
От задержки начала летнего отдыха не спасли даже резервные дни, которые законодательно «припасены» на случай катаклизмов и непредвиденных обстоятельств в каждой американской школе, и количество которых доходит до девяти, в зависимости от законов штата, правил школьного округа и устава школы. Частные общеобразовательные заведения вообще имеют индивидуальное расписание для каждой школы, а каникулы год от года могут менять продолжительность за счет добавления местных праздников, локальных выходных и дней повышения квалификации учителей.
Пожарные городка Вествуд, с населением 14 тысяч человек, расположенного в 12 милях от Бостона – столицы штата Массачусетс, как всегда вовремя пришли на помощь школьникам и учителям. Как Дед Мороз и Санта Клаус, дарящие миру Новый год и Рождество, шеф городского пожарного депо Уильям Скоубл отдал приказ боевым расчетам официально открыть в городе летние школьные каникулы. Эту городскую праздничную традицию вествудские огнеборцы осуществляют в начале июля и соблюдают вот уже 25 лет!
На зеленую лужайку стадиона начальной школы имени Уильяма Шихана – героя-полицейского, погибшего в перестрелке с преступником в 1975 году, я прибыл одновременно с тремя красными экипажами пожарных-спасателей, сверкающими огнями и сиренами. За две минуты мускулистые ребята в фирменных майках пожарного департамента Вествуда выполнили поставленную задачу: под раскаленным солнцем на мягком травяном газоне появился зимний остров из нежного снега пожарной пены толщиной в 1 метр.
Мне показалось, что пришла зима, и весь Массачусетс снова завален метровым снегом и сугробами. Но дети, родители и учителя школы были другого мнения. Для этих двухсот человек, приехавших на праздник даже из других штатов, безопасная пена, специально созданная пожарными для праздничного шоу, была спасением от жары и жесткого солнца, символом долгожданного летнего отдыха и наступивших школьных каникул. Химический состав шоу-пены принципиально отличался от тяжелой пожарной пены, которую всегда применяют при тушении огня. Хлопья «снежного» вещества на школьном празднике легко смывались с лица и тела, не причиняли вред глазам, а одежду, как шутливо убеждали вествудские пожарные, делали долговечнее, нежнее и чище. Хотя «пенное крещение» и продолжалось всего 45 минут – за этот «урок» сменилось четверо пожарных, державших по очереди двадцатикилограммовый генератор пены над головами восторженных детей. Спасатель Ян Браун, который первым заступил на «пенную» вахту, рассказал мне, что для этого ежегодного праздника в пожарном депо отбирали только чемпионов по армрестлингу и спортивных гимнастов. Удержать на вытянутых руках пенный генератор, работающий даже всего минуту, очень трудно. Задача осложнялась еще и тем, что необходимо было постоянно и внимательно следить за прыгающими вокруг школьниками, стараясь не наступить на самых мелких, скрытых полностью метровой пеной.
В отличие от снега, белая пена не таяла на раскаленной лужайке, а становилась теплой и липкой. Участникам праздника все сложнее удавалось прочистить себе носы, уши, глаза и отклеить пузырчатую массу от джинсов и маек. Народ, похожий на гуманоидов с другой планеты, потянулся в сторону школы, где пожарные, отдыхавшие от работы с генератором, соорудили под кронами деревьев душевую, направив струю брандспойта в небо. Вода возвращалась на землю в виде небольшого дождя, которого хватало на всех. Те «гуманоиды в сметане», которые не боялись сильных струй и желали быстрее избавиться от липкой оболочки, выстроились в отдельную очередь к пожарному, который бил в них из шланга «прямой наводкой». Несовершеннолетние граждане промокали до нитки, но зато быстро превращались обратно в жителей Земли, которых сразу узнавали их родители.
Завершил праздник начала летних каникул бессменный Ян Браун, взяв снова пенный генератор в свои сильные руки и привычно заполнив знакомую лужайку белоснежной массой, выбрасывая в минуту десятки кубометров свежего «снега». Родители и учителя, оставив мальчишек и девчонок на попечении пожарных с душевыми шлангами, нырнули с головой в свежую соблазнительную пену. Кто-то включил медленную музыку в припаркованном вблизи автомобиле, и школьный стадион превратился в танцпол пенной дискотеки. Над танцующими парили пушистые белоснежные хлопья, постепенно обволакивая всех с головы до ног. В калейдоскопе искрящихся пузырей вальсирующие тела создавали иллюзию абсолютной невесомости, а атмосфера пенного счастья превращала всех в маленьких детей, возвращая их в далекое детство.