Первой информацию о смерти сотрудника российских СМИ распространила пресс-секретарь Донецкой народной республики Клавдия Кульбацкая. Как она рассказала «НИ», о тяжелом ранении Кляна ей сообщил позвонивший член съемочной группы, находившийся вместе с оператором. Со слов Кульбацкой, картина происшедшего получается примерно следующая: журналисты российского Первого канала приехали снимать сюжет о переговорах матерей украинских солдат с руководством части 1428, расположенной в поселке Спартак в районе города Авдеевка, примерно в 15 км от Донецка, на территории, которую контролируют украинские военные. Матери украинских солдат-срочников часто приезжают в Донецкую область. Нередко формирования ДНР им отдают пленных солдат. Часто матери сами приходят к воинским частям, забирая своих сыновей, так как считают их призыв в «горячую точку» незаконным. В этот раз в автобусе, перевозившем матерей, находилась и съемочная группа Первого канала. Как утверждает Кульбацкая, к организации поездки ДНР не имела никакого отношения. «Там не было никого из ДНР, тем более вооруженных людей», – утверждает она. Кстати, стоит заметить, что представители ДНР как минимум однажды пытались уговорить военных части 1428 сдаться – это было в середине мая. Тогда к части пришли четверо представителей самопровозглашенной республики и вели переговоры с военными, которые окончились безрезультатно.
Примерно в половине двенадцатого ночи, по сообщению Первого канала, по автобусу по неизвестной причине был открыт огонь из стрелкового оружия. Были ранены водитель автобуса и Клян. Шоферу задело голову, а российский оператор получил тяжелое пулевое ранение в живот. Как сообщили «НИ» в прокуратуре Донецкой области, Клян скончался в больнице №18 города Донецка в ночь с воскресенья на понедельник.
Версию происшедшего с украинской стороны «НИ» в окончательном виде услышать так и не удалось. Вчера на Украине не работали государственные учреждения по случаю Дня конституции. Ссылаясь на эту причину, украинские официальные лица отказывались от комментариев.
Прокуратура Донецкой области распространила сообщение о начале процессуального производства по факту гибели Кляна. В сообщении утверждается, что досудебная проверка ведется по части первой статьи 115 Криминального кодекса Украины – умышленное убийство. В сообщении говорится, что расследование взято под личный контроль прокурором Донецкой области.
Несколько более многословным был представитель Совета национальной безопасности и обороны. На брифинге спикер СНБО Андрей Лысенко сообщил о том, что в зоне боевых действий безопасность может быть гарантирована только аккредитованным при Службе безопасности Украины журналистам, которые, как выразился чиновник, «работают бок о бок с украинскими военными».
Заметим, что аккредитация при СБУ на сегодняшний день – это единственная форма аккредитации, существующая для иностранных журналистов на Украине. Требование об обязательной аккредитации иностранных журналистов при МИДе (аналогичное тому, что действует в России) было отменено в 2011 году. Как заметила в беседе с «НИ» г-жа Кульбацкая, съемочная группа Первого канала имела аккредитацию, выданную ДНР.