Posted 22 июня 2014, 20:00

Published 22 июня 2014, 20:00

Modified 8 марта, 04:29

Updated 8 марта, 04:29

«Быкам» ничего не помогает

22 июня 2014, 20:00
Вчера завершился восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Домашний для австрийской команды «Ред Булл» Гран-при прошел под знаком немецкого «Мерседеса». Победу одержал Нико Росберг(на фото). На вторую ступень призового подиума в Шпильберге заехал его партнер Льюис Хэмилтон.

Вернувшийся после десятилетнего перерыва в календарь чемпионата мира Гран-при Австрии оказался богат на разного рода сюрпризы. Одна субботняя квалификация чего стоит! Как вам, к примеру, второе место россиянина Даниила Квята («Торо Россо») в первом сегменте? А провал (иначе и не назовешь) четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля («Ред Булл») в Q2? А грубая ошибка в Q3 Льюиса Хэмилтона, оставившая одного из лидеров нынешнего сезона лишь на пятой линии стартового поля? А неожиданное преображение все в том же третьем сегменте дуэта из «Уильямс» – поул Фелипе Массы, главного неудачника предыдущего Гран-при, и второй результат Валттери Боттаса? Два «Уильямса» на первой линии – подобное на моей памяти в последний раз случалось в июле 2003-го, на Гран-при Франции, когда отличились Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя.

Что еще обратило на себя внимание, так это «зверства» стюардов. Еще перед началом квалификации пилотов предупредили: за нарушение границ трассы (выезд всеми четырьмя колесами) после восьмого поворота имени Карла-Йохена Риндта станут жестко штрафовать – время, показанное на этом круге, будет аннулировано. Сказано – сделано. Санкций не избежал никто из нарушивших этот запрет. В том числе и Хэмилтон в Q3.

Воскресная гонка также не обошлась без чудес. Причем в самом прямом смысле слова. Не прошло и двух минут с момента старта, как вдруг «Ред Булл» Феттеля начал терять скорость. Немец, видимо, уже смирился с тем, что придется парковаться где-нибудь в укромном месте и отправляться пешком в боксы, однако спустя минуту болид неожиданно воскрес. «Я ничего не понимаю, но я могу снова пилотировать!» – сообщил Феттель своему гоночному инженеру.

Впрочем, злоключения чемпиона на этом не прекратились. На 31-м круге он умудрился «поцеловаться» с Эстебаном Гутьерресом («Заубер») и сломать передний обтекатель своего болида. После внепланового пит-стопа Феттель еще помучился, после чего был зазван в боксы окончательно. Себ, таким образом, составил компанию Квяту, сошедшему чуть раньше из-за механических проблем (россиянин находился в тот момент на грани очковой зоны).

В борьбе за победу приняли участие в общей сложности пять пилотов, что по нынешним временам очень и очень неплохо. Дебют гонки остался за дуэтом из «Уильямса», которому на хвост уселись азартные ребята из «Мерседеса». А после первой волны пит-стопов к этой честной компании присоединился Серхио Перес («Форс Индия»), выбравший иную тактику «переобувания». В лидерах успел побывать в итоге каждый из них.

В конце концов, преимущество «Мерседесов» в скорости сказалось. К 50-му кругу (из 71 запланированного) на первых двух позициях оказались те, к чьим успехам в нынешнем сезоне все уже привыкли, – Росберг и Хэмилтон. Причем с интервалом в секунду с небольшим между собой. Все предвещало ожесточенную битву на финише, однако Хэмилтон так толком ничего и не смог сделать с лидировавшим «одноклубником»: секунда оказалась заколдованной. На дистанцию для реальной атаки Льюис смог выйти только на последнем круге.

Самое интересное, что в концовке Хэмилтон все-таки едва не вырвал победу. В «Риндте» Росберг допустил серьезную ошибку и потерял скорость. Но сидевший у него на пятках британец тут же сделал аналогичный ляп... Третье место не в слишком агрессивном споре представителей «Уильямса» (Масса к середине гонки несколько прижух) досталось Боттасу. Это первый подиум финна в его двухлетней карьере призового пилота «Формулы-1». «Я очень счастлив, – не скрывал переполнявших его эмоций Боттас. – Мы с командой прошли очень длинный путь. В прошлом сезоне у нас многое не ладилось. И вот сейчас получилась такая чистая гонка. Это как раз то, что нам и нужно было в нынешнем чемпионате!»

Что ж, возможно, во второй половине сезона легкой жизни у «Мерседеса» не будет. «Уильямсы» действительно не только демонстрируют высокую скорость и надежность, но и прибавляют от гонки к гонке. После же восьми этапов тройка лидеров в личном зачете выглядит следующим образом: 1. Росберг – 165 очков; 2. Хэмилтон – 136; 3. Даниэль Риккьярдо («Ред Булл») – 83.

Подпишитесь